Замена пыльника рулевой рейки
Повреждение пылегрязезащитного резинового чехла рулевой рейки может иметь весьма нежелательное продолжение. Это ведёт к частичному или полному удалению смазки, попаданию грязи, воды и пыли в этот узел рулевого управления, повышенному износу пары шестерня-рейка и как следствие при продолжительной эксплуатации с повреждённым пыльником возможны дорогостоящие ремонтные работы или даже замена рулевой рейки.
Куда обратиться для обслуживания и замены пыльника
При обнаружении нарушения герметичности защитного чехла следует обратиться в автосервис для проверки степени износа деталей и работоспособности проблемного участка рулевого управления. Если проведенная
диагностика рулевой рейки покажет удовлетворительное состояние деталей рулевого механизма, возможно обойтись заменой одного лишь пыльника, в противном случае придётся выполнить снятие неисправной части узла для ремонта или замены.
Как выполняется замена пыльника рулевой рейки
Для того чтобы заменить пыльник рулевой рейки без демонтажа её с автомобиля, предстоит выполнить:
- Сверху моторного отсека подготовить по возможности хороший доступ к креплениям рулевой рейки;
- Для удобства работы вывести руль в крайнее левое положение;
- Удалить металлический термозащитный экран над рейкой;
- Удалить болты крепления рулевых тяг;
- В отделении двигателя справа снять крепления скобы рулевого механизма, удалить скобу. Снять резиновый колпачок с торца рейки и удалить хомуты пыльника;
- С левой стороны гайки скобы отвинтить не полностью, лишь ослабив крепление;
- Снять пыльник рулевой рейки;
- Очистить и промыть в случае необходимости детали механизма, нанести смазку снаружи и внутрь картера (ВАЗ для своей продукции рекомендует Фиол-1). В случае обильного загрязнения механизма следует выполнить снятие рулевой рейки с автомобиля для дальнейшей разборки, очистки и смазки;
- Завести новый пыльник на своё место;
- Вставить втулки наконечников рулевых тяг в посадочные места отверстий пыльника, установить на него новые хомуты;
- "Наживить" болты, соединяющие тяги с рулевой рейкой и довернуть в соответствии с рекомендуемым моментом затяжки;
- Установить снятые прежде детали в моторном отсеке.
На гайки и шпильки крепления термоотражательного экрана и скоб крепления рулевого механизма рекомендуется заранее нанести проникающую жидкость (напр. WD-40).