Регулировка механических коробок передач
Завершающим этапом ремонта МКПП является ее сборка. В связи с тем, что каждая из поступающих на сборку КПП деталей может иметь минимальный или максимальный допускаемый для нее размер, каждый процесс сборки в обязательном порядке сопровождается регулировкой механической коробки передач. Регулировка элементов МКППСобирая КПП нужно, прежде всего, обеспечить предварительный натяг в подшипниках, на которых вращаются валы. Он должен находиться в пределах 0,5 Н/м. Его назначением является устранение осевого зазора и обеспечение равномерной загрузки обоих подшипников вала. Регулировка этой величины в зависимости от конструктивных особенностей осуществляется перемещением наружных колец с помощью:
Приступая к сборке ведомого вала, регулируют зазор между каждой шестерней и отвечающими за ее положение стопорными кольцами. Он не может превышать 0,2 мм. Регулировку МКПП в этом случае производят установкой специально изготовленных дополнительных шайб, которые предусмотрительно выпускает изготовитель коробки. Их толщина колеблется от 2,5 до 3 мм, шаг составляет 0,1 мм. Учитывая тот факт, что первичный и вторичный валы привычной для нас коробки не имеют жесткой связи, проводимая при их монтаже регулировка должна обеспечить слегка ощутимое осевое перемещение, что соответствует зазору 0,2 – 0,3 мм. Если вторичный вал собран правильно, зазор обычно обеспечивается затягиванием гайки фланца с усилием, находящемся в пределах 12 – 13 Кг/м. В противном случае величина необходимого зазора достигается установкой так называемых дистанционных шайб. Некоторые тонкости регулировки КПП современных автоСовременные легковые автомобили снабжены пятиступенчатыми коробками передач. И хотя их конструкция значительно разнится от привычной трехвальной коробки, регулировки мало чем отличаются от рассмотренных выше методов. Разве что необходимо индивидуальным подбором обеспечить боковой зазор между шлицами ведомого вала и расположившейся на нем ступицей муфты переключения в пределах 0,01 – 0,05 мм. Кроме того главная передача, коробка передач и современный дифференциал расположились в едином корпусе. Поэтому для того, чтобы окончательно отрегулировать МКПП такого образца, нужно заняться регулировкой и этих узлов. Производится она таким же способом, как и для любых других элементов КПП. Значения предельно допустимых зазоров нужно подсмотреть в соответствующей литературе.Перед установкой МКПП проверяют полноту и четкость включения всех передач, при необходимости регулируют механизм переключения. Кроме того, воспользовавшись свободным доступом к смонтированным на маховике деталям, желательно одновременно произвести ремонт муфты сцепления. И напоследок. Учитывая сложность и высокую ответственность проводимых работ, выполняйте их в автосервисе. |