Проверка механических коробок передач
Задача коробки передач в автомобиле состоит в том, чтобы изменять величину и направление крутящего момента с дальнейшей его передачей к ведущим колесам. Профессиональные водители утверждают, что при правильном обращении проблем с МКПП не бывает. То есть она может бесперебойно работать весь срок жизни самого автомобиля.
Правильное обращение подразумевает грамотный подход к работе рычага переключателя передач, а также своевременная замена масла для обеспечения бесперебойной работы картера. Резкие движения при переключении скоростей приведут к сбою работы механизма, и потребуется профессиональная проверка МКПП.
Структура МКПП достаточно проста:
- Картер, в составе которого и находятся все основные узлы КПП;
- Валы с шестернями, называемые первичный, вторичный и промежуточный;
- Вал и шестерни, отвечающие за задний ход, то есть дополнительные;
- Синхронизаторы, отвечающие за безударное и плавное переключение передач;
- Рычаг переключения;
- Механизм переключения передач, который непосредственно отвечает за изменение передачи в коробке.
Когда надо проверять МКПП
Сразу стоит уточнить, что проверять МКПП рекомендуют в условиях автосервиса. Причина такого весьма жесткого ограничения кроется в том, что неисправности коробки передач относятся к разряду труднодиагностируемых. Иначе говоря, признак поломки наблюдается один, а вот соответствующих ему дефектов несколько. Разобраться в причинах поломки, а также провести
сборку или
разборку МКПП может только отличный специалист.
Надо проверить МКПП, если:
- Наблюдаются разнохарактерные шумы при работе КПП;
- Есть сложности при включении передач;
- Передачи выключаются без участи водителя;
- Наблюдаются следы подтекания масла.
Каждый дефект связан со списком неисправностей, так что показать истинную причину может только
диагностика МКПП в условиях автосервиса.
Эксплуатация МКПП
И все-таки доводить до ремонта авто не стоит, тем более если речь идет о МКПП. Ведь избежать серьезных проблем можно достаточно легко. Все что требуется от водителя – это плавность движений при движении рычага переключателя и соблюдение микропауз при переходе через нейтральную позицию. Это поможет своевременно сработать синхронизаторам и убережет от поломок шестерни.