Проверка автомобильных генераторов

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Без электричества все электрооборудование машины, включая аккумуляторную батарею, становится безжизненным. Поэтому периодическая проверка генератора автомобиля (подтяжка гаек, натяжение ремня) поможет избежать его серьезной поломки в дороге. Регулировка ремня генератора устраняет его проскальзывание и влияет на степень зарядки аккумуляторной батареи.

Установить истинную причину неработоспособности электрической системы поможет проверка всей электроцепи, возможно неисправно реле, проводка или требуется настройка трамблера. Ввиду сложности такой проверки, выполняемой только на профессиональном оборудовании, не вызывает сомнений вопрос - где проверить генератор автомобиля, конечно же нужно обратиться на СТО.

Причины поломки бортовой электростанции

Из основных причин повреждения энергетического сердца машины можно выделить:
  • появление нагара, грязи на щетках, перегорание контактов
  • износ, истончение обмотки, ведущие к невозможности ею принимать заряд
  • образование конденсата (из-за перепадов температур), который отрицательно влияет на контакты и провода
  • поломка подшипников

Что может сделать электронщик-диагност

Диагностика генератора в условиях СТО позволяет снять осциллограммы напряжения и на основе изучения амплитуд его скачков выявить неисправности. Основные элементы электрической динамо-машины - диодный мост и регулятор напряжения, проверяются мультиметром, вольтметром. Проверить генератор автомобиля на силу отдачи тока помогает специальный зонд, показывающий параметры силы тока в проводах. Обмотка возбуждения проверяется на наличие обрывов, омметром определяются замыкания в ней. Замена проводов осуществляется аналогами той же длины и сечения, что и родные.

Сильный внутренний износ, который выявляет проверка генератора авто, приводит к его порче. В этом случае ремонт отдельных частей окажется дороже, чем покупка нового электрического агрегата. Проверка генератора и цена его замены на СТО - посильные траты для любого автолюбителя, а наградой за это будет правильная и автономная работа всей электроначинки машины.