Проверка датчиков дроссельной заслонки
ДПДЗ размещается на корпусе узла дросселя. Его задача состоит в отслеживании положений дроссельной заслонки. Базируясь на показаниях датчика дроссельной заслонки, ЭСУД позволяет не только контролировать все режимы двигателя - холостой ход, умеренную нагрузку, режим нарастания скорости, но и осуществляет коррекцию подачи горючего в агрегат в зависимости от скорости изменения положения ДПДЗ. Поэтому так важно следить за исправностью этого прибора и своевременно проводить проверку датчика дроссельной заслонки.
При осуществлении движения дроссельной заслонки сигнал должен реагировать плавно, без провалов и резких скачков. Неисправность датчика дроссельной заслонки приводит к дисбалансу работы ЭСУД, а именно:
- возникает неравномерность холостых оборотов мотора;
- происходит прекращение работы мотора при резком сбросе педали газа;
- мощность двигателя существенно снижается;
- появляются резкие рывки при разгоне мотора вследствие неустойчивой работы ДПДЗ.
Чтобы проверить датчик дроссельной заслонки, нужно обратиться в автосервис, где специалисты располагают специальным оборудованием и необходимыми приборами. Диагностика выходного сигнала датчика проводится с помощью специального прибора - цифрового осциллографа, при этом персонал руководствуется методикой ее проведения. Нередко наряду с проверкой ДПДЗ проводится осциллографическая
проверка датчика коленвала, участвующего в синхронизации работы ЭСУД.
Схемы подключения осциллографа к ДПДЗ для осуществления диагностирования зависит от типа датчика, марки авто и вида двигателя. Методика диагностики состоит в проверке соответствия выходного напряжения ДПДЗ фактическому положению заслонки во всех возможных проявлений ее действия. В случае неработоспособности датчика, мастера профессионально проведут
замену датчика дроссельной заслонки соответствующего типа. После установки нового датчика специалисты обязаны провести
регулировку датчика дроссельной заслонки.