Замена датчиков дроссельной заслонки

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Электронный контроллер управления силовым агрегатом авто на основе показателей, поступающих от разных датчиков выполняет сложные расчеты и определяет, что происходит с двигателем и какие управляющие команды нужно выдать на различные механизмы. Основываясь на сигналах от датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), электронный контроллер вычисляет нагрузку двигателя и определяет топливоподачу на него.

Как взаимодействуют контроллер и ДПДЗ

Воздействия водителя на педаль газа меняют величину открытия (положение) дроссельной заслонки. Ее ось передает эти движения на датчик, который находится на дроссельном патрубке. Получая выходной сигнал датчика, контроллер определяет сколько подать топлива в двигатель и обеспечивает плавное реагирование авто на нажим-отпускание педали aкceлepaтopa. Закрытое положение заслонки (определяемое контроллером как холостой ход) соответствует низким выходным (0,4 - 0,5 В) сигналам напряжения от ДПДЗ, открытое – высоким 4-5 В. Высокие показатели напряжения являются командой для контроллера переводить двигатель на мощностной режим работы.

Если датчик работает неправильно

При поломке ДПДЗ контролирующий блок получает противоречивую информацию от датчика и реагирует на нее неправильно:
  • возникает прерывистая подача топлива, плавность хода машины теряется;
  • появляется неустойчивость в работе мотора;
  • холостой ход нестабилен (изменяющаяся частота вращения);
  • при сбросе газа – замедление происходит рывками.
Если контроллер считает, что заслонка поворачивается, но выдает вышеуказанную реакцию - необходима проверка дроссельной заслонки. Проверка датчика дроссельной заслонки невозможна без проверки целостности цепи питания. Так как ДПДЗ подобен переменному резистору (или потенциометру, в котором ползунок перемещается по обмотке), то в том месте, где ползунок находится чаще и дольше всего (а именно в «нулевой » зоне), токопроводящий слой обмотки со временем стирается. Определить исправность ДПДЗ можно вольтметром, сопротивление «правильного» датчика между двумя выводами (зажигание включено, заслонка открыта) должно быть 2-2,5 кОм. Плавный, без рывков ход машины зависит и от натяга, с которым установлен ДПДЗ. Правильная проверка и настройка дроссельной заслонки возможна на СТО у специалистов, занимающихся регулировкой ДПДЗ не один год.

Двигаться в строну ближайшего техцентра, чтобы заменить датчик дроссельной заслонки, требуется и в случае выдачи контроллером кода неисправность P0122. Определив, что ДПДЗ неисправен, блок управления берет на себя его функции, но эта подмена временна. Для дальнейшей адекватной работы авто тнеобходима замена датчика дроссельной заслонки и ее подгонка к контроллеру, которая выполняется на диагностическом софте или мотортестере. Без такой адаптации контроллер не сможет нормально управлять машиной.