Замена датчиков дроссельной заслонки
Электронный контроллер управления силовым агрегатом авто на основе показателей, поступающих от разных датчиков выполняет сложные расчеты и определяет, что происходит с двигателем и какие управляющие команды нужно выдать на различные механизмы. Основываясь на сигналах от датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), электронный контроллер вычисляет нагрузку двигателя и определяет топливоподачу на него.
Как взаимодействуют контроллер и ДПДЗ
Воздействия водителя на педаль газа меняют величину открытия (положение) дроссельной заслонки. Ее ось передает эти движения на датчик, который находится на дроссельном патрубке. Получая выходной сигнал датчика, контроллер определяет сколько подать топлива в двигатель и обеспечивает плавное реагирование авто на нажим-отпускание педали aкceлepaтopa. Закрытое положение заслонки (определяемое контроллером как холостой ход) соответствует низким выходным (0,4 - 0,5 В) сигналам напряжения от ДПДЗ, открытое – высоким 4-5 В. Высокие показатели напряжения являются командой для контроллера переводить двигатель на мощностной режим работы.
Если датчик работает неправильно
При поломке ДПДЗ контролирующий блок получает противоречивую информацию от датчика и реагирует на нее неправильно:
- возникает прерывистая подача топлива, плавность хода машины теряется;
- появляется неустойчивость в работе мотора;
- холостой ход нестабилен (изменяющаяся частота вращения);
- при сбросе газа – замедление происходит рывками.
Если контроллер считает, что заслонка поворачивается, но выдает вышеуказанную реакцию - необходима
проверка дроссельной заслонки.
Проверка датчика дроссельной заслонки невозможна без проверки целостности цепи питания. Так как ДПДЗ подобен переменному резистору (или потенциометру, в котором ползунок перемещается по обмотке), то в том месте, где ползунок находится чаще и дольше всего (а именно в «нулевой » зоне), токопроводящий слой обмотки со временем стирается. Определить исправность ДПДЗ можно вольтметром, сопротивление «правильного» датчика между двумя выводами (зажигание включено, заслонка открыта) должно быть 2-2,5 кОм. Плавный, без рывков ход машины зависит и от натяга, с которым установлен ДПДЗ. Правильная проверка и
настройка дроссельной заслонки возможна на СТО у специалистов, занимающихся регулировкой ДПДЗ не один год.
Двигаться в строну ближайшего техцентра, чтобы заменить датчик дроссельной заслонки, требуется и в случае выдачи контроллером кода неисправность P0122. Определив, что ДПДЗ неисправен, блок управления берет на себя его функции, но эта подмена временна. Для дальнейшей адекватной работы авто тнеобходима замена датчика дроссельной заслонки и ее подгонка к контроллеру, которая выполняется на диагностическом софте или мотортестере. Без такой адаптации контроллер не сможет нормально управлять машиной.