Проверка дроссельных заслонок
Дроссельная заслонка (ДЗ) – один из наиболее важных элементов среди других систем инжекторных моторов. Благодаря ее работе регулируется прохождение воздуха в цилиндры двигателя. Установлена ДЗ между впускным коллектором и воздушным фильтром. Может иметь механический привод, в некоторых случаях – электрический с электронным управлением.
Проверка заслонки с механическим приводом
ДЗ с механическим приводом нашла применение на подавляющем большинстве массовых автомобилей. Это один из узлов, который не нуждается в повышенном внимании. Но, тем не менее, проверка дроссельной заслонки иногда необходима. Начинать следует с проверки полного открытия. Для этого ее рычаг вручную переводят в положение «Открыто». Если полного открывания не наблюдается, регулируется длина троса привода.
Иногда в управлении автомобилем на первый взгляд беспричинно, начинает наблюдаться некий дискомфорт. Признаки развивающихся неудобств таковы:
- становится неуверенным запуск мотора,
- происходят не запрограммированные колебания оборотов холостого хода,
- наблюдаются рывки авто при движении со скоростью менее 15 км/час.
Это признаки зачастую говорят о загрязнении ДЗ. Для основательной проверки дроссельной заслонки ее можно аккуратно демонтировать, тем более что после проверки желательно провести
промывку дроссельной заслонки.
Проверка степени исправности датчика положения
Благодаря неприметной работе датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на блок управления передается оперативная информация о положении ДЗ, который своевременно изменяет количество подаваемого топлива. Проверять дроссельную заслонку на предмет исправности ДПДЗ приходится в таких случаях:
- когда неоправданно увеличиваются обороты на холостом ходу,
- при включении нейтральной передачи происходит остановка двигателя,
- случаются серии рывков во время разгона.
Для контроля состояния датчика замеряют напряжение между контактом ползунка и массой автомобиля. В положении ДЗ «Закрыто» показание вольтметра зафиксирует 0,7 вольт, в положении «Открыто полностью» – 4 В. Указанные напряжения могут быть другими для датчиков разных моделей, их значения нужно определить по справочнику. Вторым этапом контроля является замер сопротивления между контактом ползунка и другим выводом ДПДЗ. В этом случае основным признаком его исправности является то, что при медленном проворачивании сектора происходит плавное изменение сопротивления. Если же появляются скачки – однозначно предстоит
замена датчика дроссельной заслонки.
Проверить дроссельную заслонку с электронным управлением более сложно. При этом важно скрупулезно проверить исправность датчика и плавность хода переводного рычага, работоспособность регулятора привода ДЗ и т.д. Такую работу постарайтесь доверить мастерам, знающим толк в
ремонтах электронных систем. А еще лучше – совместите с
ремонтом блоков управления двигателем.