Проверка датчиков коленчатых валов
Датчик коленвала, сокращенно ДПКВ, является электромагнитным прибором, основное назначение которого состоит в том, чтобы эффективно управлять электроникой системы впрыска нынешних автомобилей. Он синхронизирует момент начала, интенсивность впрыска с работой системы зажигания. Специалисты считают его основным датчиком, без которого работа двигателя практически невозможна. Неисправности ДПКВ встречаются очень редко, но для того, чтобы ощущать полную уверенность в его надежности не будет лишним проверять датчик коленчатого вала при проведении третьего технического обслуживания. Признаки неисправностиНеисправность этого небольшого электромагнитного прибора приводит к:
Прибор синхронизации на двигателе расположен в довольно неудобном месте. Поэтому, выполняя установку инжекторного двигателя, проведите основательную проверку датчика коленвала, удостоверьтесь в его работоспособности. Проверка датчикаРазработано несколько методик, позволяющих убедиться в работоспособности датчика. Каждая из них предполагает применение специальных приборов и снятие ДПКВ с мотора. На практике же наиболее доступны две. Однако вне зависимости от применяемых вариантов, проверка датчика коленчатого вала начинается с фиксирования его первоначального положения на двигателе и проведения его осмотра. Внешний осмотр позволяет выявить повреждения корпуса, неисправность контактной колодки, состояние контактов и сердечника. Кроме того нужно заострить внимание на зазоре между диском и сердечником датчика. Его величина не может быть менее 0,6 или превышать 1,5 мм.В тех случаях, когда тщательный визуальный контроль результатов не дал, приступаем к проверке электрической схемы. Проверка по первому варианту проводится с помощью тестера или точного омметра. С помощью одного из них замеряем сопротивление обмотки. В нормальном состоянии его показатели составят 550 – 750 Ом, что зависит от конструктивных особенностей проверяемого датчика. Более точные сведения о рабочем сопротивлении можно узнать из Инструкции к ДПКВ или по эксплуатации авто. Значения, выходящие за рамки указанных параметров, говорят о том, что датчик подлежит замене. Второй вариант диагностики является более точным, но в тоже время он более объемный. В этом случае возможность основательно проверить датчик коленвала желательно предоставить специалистам по ремонту электронных систем. При установке нового ДПКВ нужно с помощью монтажной прокладки выставить его глубину. |