Проверка датчиков коленчатых валов

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Датчик коленвала, сокращенно ДПКВ, является электромагнитным прибором, основное назначение которого состоит в том, чтобы эффективно управлять электроникой системы впрыска нынешних автомобилей. Он синхронизирует момент начала, интенсивность впрыска с работой системы зажигания. Специалисты считают его основным датчиком, без которого работа двигателя практически невозможна. Неисправности ДПКВ встречаются очень редко, но для того, чтобы ощущать полную уверенность в его надежности не будет лишним проверять датчик коленчатого вала при проведении третьего технического обслуживания.

Признаки неисправности

Неисправность этого небольшого электромагнитного прибора приводит к:
  • ощутимому снижению динамики мотора во время движения, потере мощности,
  • затруднениям в контроле оборотов, происходит самопроизвольное их изменение,
  • возникновению детонации при увеличении нагрузки,
  • невозможности даже с буксира запустить двигатель,
  • резкой, без видимых причин остановке работающего мотора.
Каждая из этих неисправностей вполне может быть последствием других неполадок в работе двигателя, но нарушения в генерации сигналов ДПКВ обычно фиксируется контроллером, при этом на щитке приборов неожиданно появляется надпись «CHECK ENGINE».

Прибор синхронизации на двигателе расположен в довольно неудобном месте. Поэтому, выполняя установку инжекторного двигателя, проведите основательную проверку датчика коленвала, удостоверьтесь в его работоспособности.

Проверка датчика

Разработано несколько методик, позволяющих убедиться в работоспособности датчика. Каждая из них предполагает применение специальных приборов и снятие ДПКВ с мотора. На практике же наиболее доступны две. Однако вне зависимости от применяемых вариантов, проверка датчика коленчатого вала начинается с фиксирования его первоначального положения на двигателе и проведения его осмотра. Внешний осмотр позволяет выявить повреждения корпуса, неисправность контактной колодки, состояние контактов и сердечника. Кроме того нужно заострить внимание на зазоре между диском и сердечником датчика. Его величина не может быть менее 0,6 или превышать 1,5 мм.

В тех случаях, когда тщательный визуальный контроль результатов не дал, приступаем к проверке электрической схемы. Проверка по первому варианту проводится с помощью тестера или точного омметра. С помощью одного из них замеряем сопротивление обмотки. В нормальном состоянии его показатели составят 550 – 750 Ом, что зависит от конструктивных особенностей проверяемого датчика. Более точные сведения о рабочем сопротивлении можно узнать из Инструкции к ДПКВ или по эксплуатации авто. Значения, выходящие за рамки указанных параметров, говорят о том, что датчик подлежит замене.

Второй вариант диагностики является более точным, но в тоже время он более объемный. В этом случае возможность основательно проверить датчик коленвала желательно предоставить специалистам по ремонту электронных систем.

При установке нового ДПКВ нужно с помощью монтажной прокладки выставить его глубину.