Проверка автоматических коробок передач
Поступающие в эксплуатацию автомобили год от года делаются все сложней. Очень часто даже хорошо подготовленный водитель не может разобраться, что творится внутри стального друга. А ведь порой износ всего одной совершенно неприметной детали может стать первопричиной серьезной аварии сложного агрегата. Все сказанное в немалой степени относится к АКПП, одного из наиболее сложных элементов авто, и показывает, насколько важно глубоко проверить автоматическую коробку передач. Причины, порождающие надобность проверкиОбычно проверку автоматической коробки передач проводят тогда, когда:
Порядок проверкиПроверку коробки автомат желательно начинать с проверки качества масла. При работающем на холостых оборотах двигателе, выведенном в нейтральное положение рычаге АКПП, нужно вытащить щуп и протереть его мягкой белой тканью. След на ткани может быть только прозрачным. Металлические или другие посторонние включения не должны наблюдаться. Цвет свежего масла будет красным, при длительной эксплуатации он приобретает слегка коричневый оттенок. Если же на ткани след черного цвета, имеет металлические блестки, да еще и пахнет гарью – Вы имеете дело с нуждающейся в срочной разборке коробкой автомат.Разобравшись с залитым в коробку маслом, наступает время для дальнейшего тестирования. Продолжают проверку АКПП на чистоту включения передач. Для этого прогревают трансмиссию, устанавливают обороты мотора в пределах 650 – 850 в минуту, затем, хорошенько придавив педаль тормоза, включают рычаг для движения вперед. Автомат должен практически мгновенно среагировать на поданную команду. Включение должно произойти мягко, без стуков и ощутимых толчков. При этом появляется реальное ощущение того, что машина желает начать движение. Возвращение рычага в нейтральное положение должно так же четко вызвать отключение передачи. Затем наступает черед проверить АКПП автомобиля включением реверса. Первым признаком того, что сборка АКПП проверяемого авто выполнена не профессионально, нужна срочная замена трансмиссии, является превышающая 1 секунду задержка между выбором режима и включением передач. Тестирование, непосредственно связанное с движениемЗаключительная стадия – проверка движением. Нужно заблаговременно подобрать участок дороги, где проверить АКПП можно не создавая помех коллегам, строго соблюдая правила движения. Добравшись до него, включают положение Drive, снимают ногу с тормоза, предоставив автомобилю возможность увеличивать скорость. В процессе разгона до 60 км/час, автомат обязан дважды переключить передачу. Если же при переходе с первой на вторую и т.д. ощутимы резкие удары, посторонние шумы, то проверяемый автомат требует серьезного ремонта. Бывает и так, что вначале заезда неполадки не проявляются. Не стоит спешить с выводами. Предоставляют коробке возможность хорошенько потрудиться. Может случиться, что дефекты проявятся после прогрева. Главное нужно понимать, сколько ни стоит проверка АКПП, предстоящий ремонт обойдется существенно больше. Поэтому очень серьезно отнеситесь к тому, где проверить АКПП авто и кому доверить эту процедуру. |