Покраска элемента автомобиля
Покраска кузовных деталей – многоэтапный и достаточно сложный процесс. Чтобы качественно покрасить элементы автомобиля, надо соблюдать все технологии и выполнять работы в определенной последовательности. Сама операция аналогична покраске всего кузова, но есть и ряд особенностей, о которых следует знать.
Подготовка деталей к покраске
- Иногда подлежащие покраске детали не снимаются с автомобиля, а для защиты остальных участков кузова используется бумага или пленка. Но при покраске двери автомобиля или бампера удобнее сначала произвести демонтаж. Выбор зависит от ситуации, и на конечную стоимость покраски деталей авто не влияет.
- Когда деталь очищена от загрязнений и обезжирена, с нее аккуратно и постепенно удаляется старая эмаль и лак. Для этого используется абразивное шлифование поверхности специальной машинкой. Причем, при локальной покраске нет смысла шлифовать весь элемент, достаточно обработать восстанавливаемую область.
- Если на поверхности детали есть ржавчина, она обрабатывается антикоррозийными составами. После этого соответствующий участок шпатлюется, загрунтовывается и шлифуется. При покраске пластика автомобиля следует использовать специальные материалы, так как обычная шпатлевка или грунт может потрескаться.
Подбор тона автомобильной краски
Чтобы покрасить отдельный элемент, важно идеально точно подобрать оттенок эмали. Это делается по коду краски (он есть в технической документации дилерских СТО) или с помощью колористического анализа. Кроме того, при
подборе автоэмалей надо учитывать, что:
- В процессе эксплуатации машины оттенок заводского покрытия мог немного измениться;
- Некоторые эмали меняют цвет в зависимости от технологии окрашивания и толщины слоя;
- В процессе нанесения на базовые слои лака общий цвет покрытия также может измениться.
Прогнозировать все эти изменения и идеально подобрать тон эмали можно лишь в крупных сервисах. Особенно сложно определить требуемый цвет для светлых или ярких автомобилей, а также для машин, покрашенных металликом. Соответственно, цены на покраску деталей авто могут отличаться.
Как качественно покрасить детали авто?
Для покраски кузовных деталей используется специальных распылитель, а сама операция выполняется по одной из следующих технологий:
- Если деталь окрашивается полностью, базовые слои распыляются попеременно горизонтальными и вертикальными полосами, которые должны иметь небольшое наложение. Точно так же поверх «базы» наносится лак. Потом вся поверхность элемента аккуратно полируется.
- Если нужно наложить покрытие на часть поверхности, делается постепенный переход от новой эмали к старой. При покраске авто переходом «база» наносится диагональными полосами, а для размытия границ используется растворитель. Точно так же делается переход по лаку. Деталь обязательно полируется полностью.
Чтобы выбрать оптимальную технологию, надо уточнить стоимость покраски элемента автомобиля каждым из этих способов.
Особенности покраски некоторых деталей
Все части кузова красятся по похожим технологиям, но некоторые особенности обработки могут повлиять на цену покраски элементов автомобиля:
- Для обработки пластиковых деталей (например, бампера) существуют специальные шпатлевки и грунтовки. Если использовать обычные материалы, они потрескаются. Также важно не повредить поверхность, выполняя глубокую полировку.
- Для распыления эмали на поверхности крыши, багажника или капота нужно использовать краскопульт с большим диаметром сопла.
- При локальной покраске дверей или крыльев переход делается в местах излома поверхностей. Если это невозможно, надо красить детали целиком.
Уточнить, сколько стоит покраска элемента автомобиля, можно у дилеров.