Конструкция кузова автомобиля включает металлические и пластиковые элементы, большинство деталей салона также изготавливаются из пластика:
Оба бампера машины (передний и задний);
Панель и наружная решетка радиатора;
Корпуса всех установленных в авто приборов;
Корпуса зеркал (наружных и внутрисалонного);
Приборная панель и все декоративные панели.
Эти элементы изготавливаются из полиуретана, стеклопластика, полипропилена, твердых сортов пластмасс. Они достаточно прочные, но постепенно поверхности пластиковых деталей выгорают, стираются, растрескиваются. Качественный ремонт пластика позволяет восстановить поврежденные элементы. А после этого пластмассовые поверхности нужно покрасить.
Особенности покраски деталей из пластика
Пластиковые элементы красятся так же, как и металлические элементы кузова, но есть несколько нюансов:
При механической обработке (зачистке, шлифовке, полировке пластика) можно повредить пластмассовые детали, поэтому все нужно делать аккуратно.
При подготовке и последующей покраске пластика должны использоваться специальные составы. Особенно это касается шпатлевки и грунта, которые накладываются непосредственно на пластиковые поверхности.
Некоторые пластиковые детали кузова имеют достаточно сложную форму. Чтобы было удобнее, нужно произвести снятие решетки радиатора, соответствующего бампера, зеркал и других подлежащих окраске деталей.
Этапы покраски пластика автомобиля
Сначала нужно обработать пластиковые элементы специальным составом – антистатиком. Он не только обезжиривает пластмассовые поверхности, но и снимает статическое напряжение. Если этого не сделать, к деталям будет притягиваться пыль и разные микрочастицы, затрудняющие процесс окраски.
После этого надо аккуратно удалить слои старой краски. В частности, это касается покраски наружных элементов кузова. Если же покраска требуется после выполнения ремонта приборной панели, достаточно отшлифовать восстановленные участки.
Бампер машины перед покраской нужно зашпатлевать и загрунтовать. Для этого надо использовать полиэфирные составы, которые достаточно эластичны, чтобы слегка изгибаться. Сам процесс наложения шпатлевки и грунтовки аналогичен обработке металлических элементов.
Наконец, детали красятся. При покраске бампера и корпусов зеркал сначала накладывается «база», а потом слой лака. Чтобы покрасить матовые элементы салона, достаточно использовать специальную краску. Для хромирования пластика нужна специальная гальваническая установка, а сам процесс выполняется иначе.
Наконец, некоторые покрашенные элементы (в частности, бамперы), надо отполировать, чтобы они блестели. Делать это желательно вручную, с помощью специальных полиролей. Использовать полировальную машинку нужно осторожно, так как из-за трения поверхности будут нагреваться и могут деформироваться.