Ремонт приборной панели автомобиля

Водители нередко сталкиваются с необходимостью ремонта приборной панели (торпедо). Она чувствительна к перегрузкам, повышенной влажности, при интенсивной эксплуатации в этом устройстве происходит всё больше сбоев, которые в итоге приводят его к выходу из строя. Поскольку последствием неисправности торпедо является то, что водитель не может следить за уровнем горючего в бензобаке, скоростью и другими показателями, необходимыми для безопасного передвижения, отремонтировать приборную панель следует оперативно.

Нюансы ремонта

О неисправности приборной панели сигнализирует мигание или исчезновение подсветки. Если после этого не обратиться в техцентр, предполагаемая цена ремонта торпедо авто возрастёт, поскольку на следующей стадии обычно перегорают предохранители. Далее разряжается аккумулятор, и панель приборов полностью прекращает функционировать. К неожиданным последствиям зачастую также приводит непрофессиональный тюнинг приборной панели. Разбирать и модифицировать торпедо может только автомеханик, знакомый с особенностями конструкции этого устройства. Ремонт приборной панели автомобиля в Москве не должен вызвать затруднений, поскольку среди столичных автомастерских достаточно много сертифицированных техцентров с современным оборудованием.

Последовательность действий

Прежде чем ремонтировать панель приборов, следует проверить, исправен ли процессор. Если он функционирует нормально, то причина нестабильной работы торпедо – микротрещины в пайке. Это очень распространённый дефект, который возникает в машинах всех марок. При некачественной пайке сбои в панели приборов проявляются во время тумана, дождя и с наступлением холодов. При ремонте торпедо в Москве некоторые мастера начинают работу с замены процессора, однако дешевле и целесообразнее сперва провести повторную спайку.

В любом случае ремонт начинается со снятия приборной панели. Торпедо можно извлечь, не демонтируя руль, но нужно действовать аккуратно, чтобы не поцарапать поверхность устройства. Сначала откручиваются крепёжные элементы, затем корпус извлекается под углом или разъединяется на две половины (в зависимости от модели машины). Далее осуществляется разборка приборной панели в такой последовательности:
  • отсоединяется шлейф печатной платы;
  • снимается задняя крышка, и выкручиваются винты, фиксирующие инвертор;
  • потом разбирается основная плата;
  • снимаются стрелки датчиков, и убирается лицевая панель;
  • последними отсоединяются матовые рассеиватели.
Чтобы отремонтировать торпедо, следует сразу проверить состояние стабилизатора напряжения. Его неисправность зачастую приводит к неправильным показаниям датчиков. Если это устройство исправно, последовательно осуществляется повторная спайка контактов, а при необходимости - замена процессора. На завершающем этапе панель подсоединяется к источнику питания, проверяется работа подсветки. Если всё функционирует исправно, торпедо собирается в обратном порядке и фиксируется.