Покраска переходом – это один из способов нанесения эмали и лака. Данная технология не имеет отношения к тюнингу кузова и применяется при локальном окрашивании части кузовного элемента, когда нужно совместить новое лакокрасочное покрытие с заводской краской. Качественная покраска авто переходом делает различие оттенков практически незаметным, границу можно различить лишь на серебристых цветах в пасмурную погоду.
Когда необходима покраска переходом?
Существуют способы покраски вмятин автомобиля, позволяющие скрыть границы между заводским и новым покрытием. Но бывают ситуации, когда обычные приемы не дают приемлемого результата, и приходится красить поверхность переходом:
Темные тона эмали подобрать намного проще, чем светлые или яркие оттенки. Поэтому бежевые, серебристые, красные, синие машины всегда окрашиваются переходом.
Некоторые эмали меняют оттенок в зависимости от давления при распылении и толщины наносимого слоя. Если покрасить авто переходом, этот недостаток можно скрыть.
Чаще всего переход делается при покраске крыла или двери автомобиля, в местах излома поверхности. Причем, дверь обычно окрашивается до молдинга, а потом делается переход.
Технология покраски переходом
Сначала нужно обработать примерно 70% поверхности детали наждаком, чтобы она стала матовой. Желательно, чтобы переход был посередине, но, если не получается, лучше матировать весь элемент. Если предполагается использовать не акриловую а нитроэмаль, надо зачистить всю поверхность детали.
Потом подготовленный участок обезжиривается, и можно наносить эмаль. При покраске автомобиля переходом покрытие наносится по диагонали, так как вертикальные полосы будут заметны. Когда накладывается «база», надо, чтобы каждый следующий слой (обычно их три) немного заходил за края предыдущего.
Когда нанесен последний слой «базы», надо обработать видимый след на границе специальным растворителем для перехода. Он наносится с помощью краскопульта, как и сама эмаль. Выждав секунд 30, нужно повторить операцию, чтобы краска на границе полностью размылась.
Если на детали два покрытия (эмаль и лак), нужно сделать переход по краске и по лаку. Причем, важно, чтобы они не совпадали. При матовой покраске слои лака не накладываются, элемент сразу можно полировать. Если в качестве «базы» наносилась нитроэмаль, лаком покрывается вся деталь.
Когда эмаль и лак высыхают, поверхность снова обрабатывается шкуркой, потом полируется. Для этого используются разные полироли и специальная машинка с насадками. Только глубокая полировка позволяет окончательно скрыть границу.
Переход при покраске металликом
Чтобы получить плавный переход при покраске автомобиля металликом, надо использовать «бесцветную базу». В этом материалу отсутствует пигмент, он нужен, чтобы частички алюминия, придающие поверхности металлический блеск, правильно распределялись в месте перехода.
«Бесцветная база» наносится непосредственно на поверхность детали с помощью краскопульта. Поверх нее накладываются слои обычной базовой эмали. Важно сделать это, пока «бесцветная база» не высохла, лишь в этом случае в месте перехода не будет видимой границы. Дальнейшая покраска выполняется по обычной схеме.