Покраска вмятин автомобилей
Даже при незначительных ударах металл кузова вдавливается, и на поверхности автомобиля образовываются вмятины. Они портят вид экстерьера машины, а при повреждении покрытия провоцируют процесс коррозии. Во время кузовного ремонта даже большие и глубокие вмятины исчезают бесследно. Но после рихтовки восстановленные участки нужно покрасить.
Когда требуется покраска вмятины?
Существуют технологии
рихтовки без покраски поврежденного участка, но они не подходят:
- Для глубоких вмятин, вызывающих сильные деформации поверхности;
- Для вмятин с острыми краями и изломами металла вдоль кромки;
- Если слои эмали и лака имеют даже незначительные повреждения;
- Если участок, где образовалась вмятина, уже шпаклевался и окрашивался.
Чтобы устранить такие вмятины, требуется поэтапная обработка поверхности, включающая рихтовку, наложение шпатлевки и грунта, шлифовку и покраску. Операция сложная, поэтому не стоит заказывать ее в мастерских, где стоимость покраски вмятин необоснованно низкая. Не исключено, что качество выполняемых там работ тоже невысокое.
Подготовка к покраске поврежденного участка
Чтобы бесследно удалить вмятину, нужно выполнить комплекс работ, из которых 80-90% времени занимает предварительная подготовка. Именно поэтому посчитать заранее, сколько стоит покрасить вмятину, довольно сложно.
- Итак, сначала выполняется рихтовка поврежденного участка. Она позволяет убрать любые деформации металла и восстановить геометрию поверхности.
- Потом пострадавший элемент моется, обезжиривается и шлифуется шкуркой или специальной машинкой. Это нужно, чтобы удалить с подлежащего покраске элемента автомобиля старую эмаль.
- После этого нужно закрыть поверхность вокруг вмятины пленкой или бумагой. Иначе при разбрызгивании грунтовки и эмали ее можно испачкать.
- Затем на участок, где была вмятина, наносится шпатлевка. С ее помощью можно выровнять места, которые не удалось выправить с помощью рихтовки.
- Далее поверхность покрывается двумя-тремя нетолстыми слоями грунтовки. Этот материал окончательно выравнивает все оставшиеся неровности и делает восстановленный участок идеально гладким.
- Загрунтованная поверхность вмятины обрабатывается мелкой шкуркой и обезжиривается. После этого вмятину можно красить.
Если покраску выполняет непрофессионал, он может пропустить часть этих этапов, вследствие чего эмаль не ляжет на поверхность вмятины, будет трескаться или отслаиваться. Но в крупных сервисах работы выполняются последовательно. Именно поэтому отзывы о покраске вмятин автомобиля на СТО всегда хорошие.
Локальная и полная покраска элементов кузова
Если вмятина занимает сравнительно небольшую площадь, красить всю деталь нет смысла. Эмаль наносится непосредственно на восстановленный участок с помощью краскопульта. Если вмятина большая, нужно красить всю деталь. Желательно выполнять
покраску в камере, так как это дает лучшие результаты. Такое оснащение есть на любой крупной СТО. Узнать, сколько стоит покраска вмятин в автосервисах Москвы, можно в мастерских, оказывающих эту услугу.
Сам процесс покраски вмятины достаточно прост, но требует аккуратности и опыта:
- Сначала накладываются три слоя базового покрытия. Важно, чтобы оттенок эмали полностью соответствовал цвету заводской краски.
- Потом на «базу» наносится бесцветный лак. Он накладывается на всю деталь, даже если окрашен был лишь незначительный участок.
- Когда слои высыхают, их полируют. Чтобы переход между восстановленным участком и остальной поверхностью был незаметным, нужна глубокая полировка. Она выполняется в несколько этапов, основное внимание уделяется участкам, где новая эмаль накладывается на старое покрытие.
Если на пострадавшем участке была нанесена
аэрография, то восстановить изображение будет довольно сложно. Покраску такого элемента лучше заказать в крупной мастерской, где есть соответствующие специалисты. Узнать их адреса и цены на покраску вмятин авто можно у дилеров.