Покраска автомобильных бамперов
Бампер считается одним из наиболее уязвимых кузовных элементов. В результате мелких столкновений и ударов камешков, вылетающих из-под колес на трассе, на его поверхности появляются потертости, более или менее глубокие царапины, трещины, сколы краски и разрывы. Но профессиональный ремонт и полная или локальная покраска бампера позволяют восстановить поврежденную поверхность.
При изготовлении бамперов разных моделей используются следующие материалы:
- Металл,
- Полиуретан,
- Стеклопластик,
- Полипропилен,
- Твердые пластмассы.
Металлические бамперы красятся, как и другие кузовные элементы, а подготовка, шпатлевка, грунтовка, наложение эмали и
полировка пластика имеют свои нюансы. Чтобы качественно покрасить пластиковый элемент, надо использовать другие материалы и технологии. Соответственно, и цены на покраску бампера авто у дилеров могут отличаться.
Подготовка бампера к покраске
- Сначала бампер машины очищается от грязи. Мойку надо выполнять в два этапа, с каким-нибудь подходящим средством. Чтобы удалить смолы (при шлифовке они будут забивать шкурку), можно использовать White Spirit.
- Чаще всего перед покраской бампер снимается с автомобиля. Если же не демонтировать элемент, нужно закрыть прилегающие к нему детали плотной бумагой или пленкой.
- Чтобы удалить старое покрытие, поверхность бампера шлифуется. В отличие от металлических элементов, пластик нежелательно шлифовать с помощью машинки, так как от нагрева он деформируется.
- Потом на поверхность бампера наносится шпатлевка. Для пластиковых поверхностей существуют специальные шпатлевки. Они более эластичны и не будут растрескиваться.
- Наконец, бампер покрывается грунтом. Для пластиковых бамперов используются полиэфирные грунтовки, которые распыляются с помощью краскопульта. После грунтовки поверхность обрабатывается шкуркой.
Подбор автоэмали
Когда поверхность бампера подготовлена к покраске, надо подобрать подходящую эмаль. Для этого делается колористический анализ, который позволяет обеспечить идеальное соответствие оттенка и яркости новой краски.
При локальной покраске пластикового бампера особенно важно, чтобы оттенки старой и новой эмали совпадали. Пластмассовые элементы плохо поддаются
глубокой полировке, что затрудняет процесс создания плавного перехода и делает границы более заметными.
Оборудование для проведения колористического анализа есть во многих сервисах. Но сначала надо узнать у дилеров марки, сколько стоит покраска бампера автомобиля на СТО. Зачастую стоимость покраски кузовных деталей там ниже, а колористический анализ делается бесплатно.
Покраска и полировка бампера
Обычно стоимость покраски бампера в Москве не зависит от материала, из которого он изготовлен. Технологии нанесения эмали и лака на металл и пластик практически одинаковые:
- Сначала поверх грунта накладываются слои базового пигмента (при полной покраске элемента краска наносится вдоль и поперек поверхности, при локальной покраске – по диагонали). Металлический бампер красится обычной эмалью, а для покраски пластика автомобиля используются специальные составы.
- Потом поверхность бампера покрывается слоями лака, сушится и полируется. Для металлических деталей используется глубокая полировка, которая заключается в аккуратной обработке поверхности полировальной машинкой. Для полировки бампера из пластика больше подходит ручной способ.
Сколько стоит покрасить бампер?
Лакокрасочное покрытие бампера быстро теряет первоначальный вид, и с необходимостью покраски этого элемента сталкиваются практически все. Многих интересует, где покрасить бампер авто по цене, максимально выгодной для заказчика.
Небольшие мастерские часто занижают цены, но качество покраски там не очень высокое. А использование дешевых и неподходящих материалов делает покрытие недолговечным. Чтобы покрасить бампер, лучше обратиться в крупную мастерскую.