Диагностика газобалонного оборудования автомобилей

Использование газобаллонного оборудования снижает уровень вредных выхлопов, затраты на топливо, позволяет продлить ресурс двигателя. Зачастую можно услышать, что применение ГБО приводит к прогару выпускных клапанов. Однако это возможно только при подаче обедненной смеси, что вызывается неправильными настройками системы. Своевременная диагностика газового оборудования автомашины позволяет устранить подобные проблемы. Правильно настроенное ГБО уменьшает нагрузку на двигатель и обеспечивает его более мягкую работу.

В зависимости от типа баллона проверку газового оборудования рекомендуется выполнять раз в год или два. Обычно первую диагностику ГБО автомобиля нужно производить через 10 месяцев после его установки, а впоследствии – согласно данным в техпаспорте баллона.

Имеет значение и место расположения газового оборудования. Если баллон находится под днищем машины, то желательно осуществлять его проверку не реже раза в год, лучше всего весной. Это объясняется ухудшением условий эксплуатации, которое связано с вероятностью попадания на корпус изделия, арматуру и трубы солей и камней при движении.

Когда следует производить диагностику ГБО автомобиля

Помимо регулярного технического обслуживания ГБО, может понадобиться и его внеплановая проверка. О необходимости диагностики газового оборудования автомобиля могут свидетельствовать такие признаки:
  • появление в салоне автомашины характерного запаха газа
  • увеличение расхода газа, снижение пробега
  • проблемы при запуске двигателя
  • ухудшение динамики
  • перегрев двигателя, перебои в его работе
  • прогар выпускных клапанов, а также их седел
  • ускоренное старение катализатора.
Регулярная диагностика и при необходимости наладка газового оборудования надежно предотвращает возникновение перечисленных проблем.

Особо стоит упомянуть неполадки с клапанами, выхлопной системой и нестабильной работой двигателя. Нередко водители экономят на расходе топлива, снижая его подачу методом механической регулировки вентиля, что возможно на системах ГБО первых поколений. Это приводит к подгоранию выходных клапанов и их седел, выходу из строя свечей, появлению крайне неприятных обратных хлопков.

Слишком богатая смесь становится причиной прогорания выхлопной системы и преждевременного выхода из строя катализатора. Гарантией против возникновения подобных неполадок является правильная настройка ГБО автомобиля.

Порядок диагностики газового оборудования, ее стоимость

При проведении диагностики ГБО осуществляется проверка всех элементов системы газового питания автомобиля. Используются специализированные стенды и компьютерное тестирование. Обязательно проверяется герметичность системы, для чего в нее под давлением 1.6 МПа закачивается воздух. Производится контроль крепления газового баллона и всех других элементов, проверяются форсунки, провода питания, устройства управления, правильность работы бензиновых корректоров и т.д.

В случае обнаружения отклонений либо неполадок осуществляется регулировка, а при необходимости и ремонт ГБО автомобиля. Наиболее трудоемким является освидетельствование газового баллона, при котором требуется выполнить целый комплекс операций, включая слив газа, дегазацию, демонтаж и затем обратный монтаж арматуры, осмотр, пневматические и гидравлические испытания, сушку и пр.

Стоимость диагностики газобаллонного оборудования зависит от его типа, схемы установки и размещения, марки автомобиля, номенклатуры выполняемых работ. Следует учесть, что при обслуживании ГБО требуется регулярная замена жидкостных и воздушных фильтров (обычно на каждые 10-15 тыс. км). Существенно влияет на цену обслуживания необходимость проведения освидетельствования баллона.