Наладка газобалонного оборудования автомобилей

Тратить меньше, ездить больше, при этом беречь двигатель, но иметь газовый баллон в багажнике автомобиля - это перспектива для автовладельца, принявшего решение изменить бензину в пользу газа. Подобные работы сейчас не редкость. Их могут произвести практически в любой мастерской.

Процесс установки ГБО занимает 2-3 часа. А вот наладку установленного оборудования можно производить долго. Самоделкины делают это «на глаз и на слух», что может привести к скорому ремонту ГБО. В специализированных сервисах – подход к вопросу профессиональный, что сокращает время наладки в разы, а КПД от использования газового оборудования, наоборот - повышается.

Для чего нужно производить наладку газового оборудования?

  • Правильная настройка работы газобаллонного оборудования дает возможность расходовать минимум газового топлива при тех же динамических качествах езды.
  • Газ, в отличие от бензина, не взрывается, а горит. При идеальной настройке газо-воздушная смесь по качеству приравнивается к бензиново-воздушной, где октановое число топлива не меньше 105.
  • Износоустойчивость двигателя возрастает. Замена масла может происходить несколько позже, чем при езде на бензине. И даже тогда сливаемое масло будет значительно чище.

Наладка ГБО

Элементарная наладка ГБО входит в стандартный пакет обслуживания ГБО и проводится в следующей последовательности:
  • Двигатель машины прогреть на бензине и отрегулировать его обороты на холостом ходу.
  • Переключиться на расход газа, предварительно открутив редуктор. Затем нужно газовать до упора, подкручивая редуктор так, чтобы машина была готова стартовать за секунды.
  • Вновь настроить холостой ход, на этот раз на газовом топливе. Снова открутить дозатор и вернуть его на место, не докрутив четвертую часть оборота.
  • Проверить старт автомобиля на газу. Переключение с бензина на газ в пути, а также с газа на бензин.
Первую часть регулировки можно выполнить даже самостоятельно, но вот добиться точной настройки путем настройки дозатора и чувствительности вакуумного редуктора, могут только профессионалы.

Стоит отметить, что наладка газового оборудования таким способом довольно приблизительна, результата можно добиться только в автосервисах, где используют специальное оборудование для регулировки ГБО. Важно помнить, что газа при поступлении в двигатель должно быть не много и не мало. Машина будет двигаться в любом случае, но экономить и развивать нужную скорость можно только при правильно пропорции газа и воздуха.