Обслуживание газобалонного оборудования автомобилей

Периодичность техобслуживания:

  • проверка герметичности системы – не реже 1-го раза на 10 тыс.км;
  • замена свечей/фильтров – по необходимости;
  • проверка/настройка ГБО – не реже 1-го раза на каждые 40 тыс.км;
  • ТО (первичное) – 1 раз в год (минимум).

Составляющие техобслуживания газового оборудования автомобиля

Основными этапами в ТО таких двигателей являются проверка герметичности газобаллонной установки, а также осмотр автомобильного двигателя на газовом топливе. Проведение соответствующих работ подразумевает под собой визуальный осмотр всей системы автомастером. Все манипуляции, касающиеся обслуживания ГБО авто, должны проводиться омедненным инструментом, чтобы не допустить возникновения искры.

Обслуживание газового оборудования в Москве

Посещение СТО для обслуживания газового оборудования авто потребует от владельца транспорта соблюдения некоторых правил. Например, въезд/выезд на линию техобслуживания, а также передвижение транспорта по постам должно осуществляться при работающем на бензине двигателе.

При проведении вторичного обслуживания ГБО автомобиля следует удалить из баллонов углеводородный газ. После техобслуживания стоит произвести регулировку редуктора ГБО, которая не входит в стоимость обслуживания газового оборудования.

Стоимость техобслуживания газового оборудования в зимнее время

Цена на техническое обслуживание ГБО не зависит от времени года. Работы, проводимые автомастером, включают следующее: разборку, очистку, промывку, сборку и регулировку всех приборов системы. В том числе работник СТО оценит состояние всех фильтрующих элементов, достаточно часто необходима предварительная замена фильтра ГБО. В стоимость техобслуживания также входят опломбирование манометров высокого давления, детальный осмотр газовых баллонов и т.п.

Проверка герметичности

Сначала автомастер визуально осмотрит систему, уделив особое внимание соединениям, легкости открытия/закрытия вентилей на баллонах. Также проверяется комплектность оборудования машины. Далее идут испытания всей газовой системы под давлением, в ходе которых в автотранспорте не должно быть пассажиров.

По итогам техобслуживания могут возникнуть некоторые вопросы, решение которых будет связано с ремонтом ГБО. В этом случае замену запчастей/ремонт составляющих системы лучше производить на месте.

Где стоит произвести техобслуживание ГБО?

Ввиду сложности соответствующих работ обслуживание нужно проходить на специализированных СТО. Главным фактором выбора конкретной организации является уровень доверия к автосервису, опыт работы сотрудников, а не цена на техобслуживание газового оборудования.

Сколько стоит ТО газового оборудования транспорта?

Проведение всех соответствующих работ автовладельцу не будет стоить больших денег. Так, например, первичное ТО стоит в районе $10, вторичное – в разы дороже, от $50. В стоимость техобслуживания ГБО зачастую не входят аттестация баллона, регулировка.