Доработка автомобильных карбюраторов
Стремление автовладельцев повысить мощность своей машины часто побуждает их задумываться о модернизации системы подачи топлива. В классических легковых авто, не оснащенных инжекторами, это, прежде всего, связано с расширением эксплуатационных качеств карбюраторов. Следует понимать, что такая операция целесообразна только когда регулировка двигателя себя исчерпала, а проточка цилиндров уже невозможна.
Что дает доработка карбюратора
Поскольку в большинстве автомобилей мощностные характеристики силового агрегата опережают возможности штатных карбюраторов, вполне реально достичь того, чтобы в камеру сгорания ДВС поступало большее количество горючего и соответственно в ней генерировалось больше тепловой и механической энергии. При этом КПД двигателя заметно повышается, а авто становится мощнее и динамичнее. Но поскольку каждый мотор рассчитан строго на определенную пропорцию количества топлива и воздуха в смеси, бездумное увеличение подачи бензина в распылитель способно принести больше неприятностей, чем пользы. Процесс горения смеси в этом случае замедлится, а излишек горючего просто уйдет в выхлопную трубу.
Основные пути усовершенствования карбюратора
Самостоятельно доработать карбюратор можно несколькими способами:
- убрать в первичной камере пружину вакуумного привода заслонки
- привод заслонки вторичной камеры переделать из вакуумного в механический
- заменить диффузор первичной камеры на такой, который установлен во вторичной камере
- заменить распылитель ускорительного насоса на более производительный
- установить более мощные жиклеры (топливные и воздушные)
Каждая из описанных операций сама по себе времени много не отнимает, но осуществлять их своими руками стоит, если уже имеется некоторый опыт
обслуживания карбюратора, так как любые нарушения технологии и отклонения от паспортного соотношения воздуха и топлива сделают эту работу безрезультатной.
Обязательный завершающий этап модернизации карбюратора – комплексная
регулировка топливной системы и ее адаптация к новым эксплуатационным условиям.