Обслуживание автомобильных карбюраторов
Обслуживание карбюратора включает в себя ежедневный осмотр устройства, первое и второе его техобслуживание. Периодичность проведения операций ТО-1 и ТО-2 напрямую зависит от пробега транспорта, а также от условий его эксплуатации. О необходимости проведения срочной диагностики карбюратора могут свидетельствовать хлопки в глушителе, перерасход топлива, перегрев двигателя, ухудшение его тяговых качеств и т.п.
При ежедневном обслуживании карбюратора автомобиля автовладелец должен визуально осмотреть устройство на предмет отсутствия утечки топлива. Обязательно проверяется работоспособность воздушной и дроссельной заслонок.
Во время первого технического обслуживания карбюратора на СТО автомеханик выполняет следующие операции:
- наружная мойка;
- проверка креплений;
- визуальная осмотр узлов и элементов карбюратора;
- регулировка акселератора;
- промывка топливного фильтра;
- осмотр штуцера и пробок на предмет отсутствия протекания топлива;
- оценка прочности соединений штуцера;
- регулировка холостого хода (если при нажатии на акселератор обороты ДВС нарастают не плавно).
При втором техобслуживании карбюратора устройство снимается с двигателя и разбирается. Разъем деталей необходимо проводить аккуратно, стараясь не повредить прокладки, уплотнительные шайбы, втулки, дозирующие иглы, клапаны и жиклеры. После
разборки карбюратора все его детали тщательно очищаются и промываются. Для просушки деталей карбюратора используется сжатый воздух.
В число основных работ по ТО-2 карбюратора входят:
- промывка сетчатого фильтра;
- очистка и проверка состояния воздушных жиклеров;
- промывка внутренней полости поплавковой камеры;
- регулировка поплавкового механизма и пускового устройства карбюратора.
После
сборки карбюратора мастером обязательно проверяется количество топлива внутри поплавковой камеры. После этого карбюратор устанавливается на место и регулируется.