Регулировка топливных систем
Топливная система авто объединяет в себе узлы, служащие для питания силового агрегата, а также очистки и хранения горючего. Основные составляющие такой системы:
- топливный насос
- бак для горючего
- индикатор запаса топлива с датчиком
- система впрыска
- фильтры
- топливопроводы
Различия топливных систем классических ДВС и дизель-моторов состоят, в основном, в конструкции механизмов впрыска и типах топливных фильтров.
Регулировка системы питания автомобиля – процедура важная и необходимая, поскольку изменение параметров составляющих ее частей может привести к потере мотором мощностных качеств, ухудшению его экономичности и росту токсичности выхлопных газов. Регулировать топливную систему также следует каждый раз перед комплексной
проверкой двигателя и после нее.
Основные подходы к регулировке топливной системы авто
Для качественной настройки системы питания обязательно должны использоваться точные контрольные приборы и соответствующие инструменты. Отрегулировать топливную систему – это значит правильно задать число оборотов агрегата на холостом ходу и установить паспортный уровень концентрации вредных компонентов, главным образом СО, в выхлопе. Первый параметр измеряется контрольным тахометром, а второй – автомобильным газоанализатором. В бензиновых автомоторах обороты выставляются путем
настройки дроссельных заслонок (обычно поворотом упорного винта рычага). Качественный состав отработавших газов регулируется специальным винтом на карбюраторе.
Если мотор дизельный, регулировать систему питания следует на специальном стенде, помогающем гарантированно оценить состояние инжекторной системы. После проверки и
промывки форсунок необходимо приступать к
настройке ТНВД, что связано регулировкой клапанов, точным заданием угла начала нагнетания, величины объема толкателя и т. п.
Важно, чтобы все регулировочно-диагностические работы на топливной системе, вне зависимости от типа, осуществлялись при верно выставленном моменте зажигания, выключенных энергопотребителях и после прогрева двигателя.