Регулировка топливных систем

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Топливная система авто объединяет в себе узлы, служащие для питания силового агрегата, а также очистки и хранения горючего. Основные составляющие такой системы:

  • топливный насос
  • бак для горючего
  • индикатор запаса топлива с датчиком
  • система впрыска
  • фильтры
  • топливопроводы
Различия топливных систем классических ДВС и дизель-моторов состоят, в основном, в конструкции механизмов впрыска и типах топливных фильтров.

Регулировка системы питания автомобиля – процедура важная и необходимая, поскольку изменение параметров составляющих ее частей может привести к потере мотором мощностных качеств, ухудшению его экономичности и росту токсичности выхлопных газов. Регулировать топливную систему также следует каждый раз перед комплексной проверкой двигателя и после нее.

Основные подходы к регулировке топливной системы авто

Для качественной настройки системы питания обязательно должны использоваться точные контрольные приборы и соответствующие инструменты. Отрегулировать топливную систему – это значит правильно задать число оборотов агрегата на холостом ходу и установить паспортный уровень концентрации вредных компонентов, главным образом СО, в выхлопе. Первый параметр измеряется контрольным тахометром, а второй – автомобильным газоанализатором. В бензиновых автомоторах обороты выставляются путем настройки дроссельных заслонок (обычно поворотом упорного винта рычага). Качественный состав отработавших газов регулируется специальным винтом на карбюраторе.

Если мотор дизельный, регулировать систему питания следует на специальном стенде, помогающем гарантированно оценить состояние инжекторной системы. После проверки и промывки форсунок необходимо приступать к настройке ТНВД, что связано регулировкой клапанов, точным заданием угла начала нагнетания, величины объема толкателя и т. п.

Важно, чтобы все регулировочно-диагностические работы на топливной системе, вне зависимости от типа, осуществлялись при верно выставленном моменте зажигания, выключенных энергопотребителях и после прогрева двигателя.