Диагностика кузова автомобиля
Что представляет собой диагностика кузова? Только лишь внешний осмотр на наличие ржавчины, вмятин, соколов, трещин и царапин? Возможно, в кустарной автомастерской этим диагностика кузова авто и ограничивается. Но мастера специализированной станции техобслуживания для проверки кузова используют специальное оборудование, приборы, и она не сводится к визуальному обследованию. В ее задачу входит:
Зачем нужна диагностика кузова?Никому не придет в голову отдать на диагностику кузова совершенно новый автомобиль. Однако проверка кузова – процедура, необходимая не только для машин с пробегом, и проводят ее:
Осмотр днищаДиагностика кузова автомобиля начинается с осмотра днища. Камни, кочки, несовершенное дорожное покрытие и реагенты, канализационные люки, бордюры разрушают сначала лакокрасочное покрытие днища, а затем вызывают коррозию и гниение.При осмотре мастера автосервиса обращают внимание на вмятины, потертости, сварные швы самого днища и лонжеронов. Далее обследуют места крепления подвески и подрамника на изменение их геометрического положения и наличие трещин. Толстый слой мастики непременно вызывает настороженность: нередко автовладельцы маскируют с помощью нее сильную ржавчину и места ремонта днища. Проверка лакокрасочного покрытияЕсли вмятину и царапины можно заметить и самому, то определить, подвергался ли кузов сервисной покраске, ремонту сколов может лишь специалист с применением ультразвукового толщиномера. Толщина лака и краски, а также шпатлевки, нанесенной на невыправимую вмятину, после малярных работ будет выше, чем тех, что нанесены на заводе, поэтому места покраски обязательно будут выявлены прибором.Диагностика геометрии кузоваНарушение геометрии кузова чаще всего связано с экстремальной эксплуатацией авто, участием в ДТП и агрессивным стилем вождения. Данный вид диагностики кузова осуществляют по базовым точкам с применением линеек-калибров. Но есть СТО, где диагностика кузова проводится с помощью новейших и более точных лазерных электронно-измерительных систем. |