Ремонт сколов кузова автомобиляКогда автомобиль движется по трассе, из-под колес других машин вылетают небольшие камешки и кусочки гравия, которые ударяются о кузов. В результате лакокрасочное покрытие покрывается мелкими сколами, которые:
Какие сколы бывают на кузове авто?
- Маленькие поверхностные сколы обычно не затрагивают слой базовой краски. Чтобы их устранить, достаточно выполнить полировку автомобиля.
- Если сколы на кузове неглубокие, но лакокрасочное покрытие, все-таки, немного повреждено (в местах сколов виднеется грунтовка или металл), требуется небольшой ремонт и локальная покраска машины.
- Глубокие сколы могут затронуть не только все слои лакокрасочного покрытия кузова, но и металл. Если таких сколов немного, также выполняется локальная покраска поврежденного участка. Если же имеется несколько больших сколов, необходимо покрасить всю деталь. Когда глубокие сколы расположены недалеко от ребер жесткости (например, посередине капота), ремонт следует начинать с восстановления геометрии кузова.
- Сложнее всего ремонтировать застаревшие сколы, на которых имеются следы коррозии и налет ржавчины. Чтобы их устранить, надо зачистить поврежденный участок кузова до появления чистого металла, обработать его преобразователем ржавчины, выполнить локальную покраску.
Как ремонтировать сколы?
- Когда в автомастерскую поступает машина со сколами на кузове, сначала устанавливается степень повреждения и определяется, какие восстановительные работы надо провести.
- Потом необходимо точно определить код оттенка заводской эмали, которая будет использоваться для локальной покраски поврежденных элементов. Специальный колористический анализ позволяет идеально подобрать оттенок эмали.
- Затем с кузова машины удаляются все загрязнения, авто просушивается. Далее аккуратно убираются поврежденные или отслоившиеся слои шпатлевки и эмали. Застаревшие сколы со следами ржавчины подвергаются дополнительной обработке.
- Если скол настолько глубокий, что под ним образовалась вмятина, она выравнивается с помощью специальных инструментов. При этом важно выровнять вмятину так, чтобы впоследствии пришлось нанести лишь минимальное количество шпатлевки.
- После этого на место скола наносится специальная шпатлевка, что является базовой операцией ремонта. Очень часто приходится наложить несколько тонких слоев шпатлевки, которые тщательно просушиваются по мере нанесения – от этого зависит качество восстановления кузова.
- Просушенная шпатлевка шлифуется, потом на нее наносится подобранная эмаль. Технология такого ремонта предусматривает многослойное (иногда до 6-7 слоев) нанесение покрытия. Каждый промежуточный слой эмали обязательно просушивается.
- Очень важно использовать шпатлевки и эмали, имеющие одинаковую полимерную базу. Иначе возможно отслоение, отшелушивание или вспучивание нанесенного лакокрасочного покрытия. Также необходимо обеспечить минимальное перекрытие заводской эмали.
- После локальной покраски все восстановленные элементы кузова сушатся и полируются.
Где отремонтировать сколы?
Практически все автовладельцы сталкиваются с появлением на кузове более или менее глубоких сколов. Многие пытаются устранить повреждения самостоятельно или обращаются в мастерские, где стоимость ремонта сколов максимально низкая. К сожалению, качество выполняемых там работ часто бывает невысоким.
Нужно понимать, что удалением сколов должны заниматься специалисты. В дилерских автосервисах имеется все, что нужно для восстановления лакокрасочного покрытия (профессиональное оборудование, качественные автоэмали). Как правило, отзывы о ремонте сколов автомобиля в таких компаниях только положительные.
Есть мастерские, которые специализируются на локальном и даже комплексном кузовном ремонте машин и устранении подобных повреждений. Там можно удалить любые сколы, в том числе и очень глубокие или застаревшие. Их адреса в Москве и цены на ремонт сколов авто есть у дилеров.
|
|