Картер двигателя снабжен специальной уплотнительной прокладкой. Она обеспечивает необходимую герметичность соединения поддона с верхней частью картера и позволяет избежать протечек моторного масла. Но постепенно прокладка картера изнашивается, и ее приходится менять. Если этого не сделать:
Со временем течь масла будет усиливаться;
Кусочки старой прокладки попадут в масло;
Быстро засорится маслоприемник.
Когда надо менять прокладку картера?
При сильной деформации или износе прокладки (если течь масла из картера не получается устранить, подтягивая болты крепления);
Желательно установку новой прокладки картера приурочить к замене моторного масла.
Сколько стоит замена прокладки картера?
Замена прокладки картера считается простой, хотя и довольно трудоемкой процедурой. Не следует производить ее самостоятельно. В дилерских мастерских цена замены прокладки картера невысокая, поэтому лучше обращаться туда.
Как правильно заменить прокладку картера?
Чтобы поменять прокладку картера, нужно загнать машину на смотровую канаву;
Отвернуть гайки, которыми подушки подвески мотора крепятся к поперечине;
Установить траверсу и приподнять силовой агрегат миллиметров на 30 (торцы шпилек должны совпадать с плоскостью кронштейнов опор);
Отвернуть все болты, которыми закреплен поддон, снять шайбы;
Аккуратно отверткой отделить поддон и снять его вместе с прокладкой (если изношенная прокладка осталась на плоскости блока цилиндров, ее нужно отделить с помощью подходящего острого инструмента и зачистить плоскость);
Вынуть старую прокладку из специальных пазов и снять с поддона картера;
Смазать с обеих сторон новую прокладку (для смазки подойдет любой силиконовый герметик);
Не следует обезжиривать соединяемые поверхности поддона и блока цилиндров, их достаточно протереть ветошью (если для ремонта картера потребуется снять поддон, будет легче разобрать соединение);
Уложить новую прокладку в пазы поддона картера;
Произвести установку картера на место, завернуть все болты крепления поддона (болты следует затягивать аккуратно, без чрезмерных усилий, чтобы не повредить прокладку и фланец картера).