Замена масла в вариаторах
Бесступенчатые трансмиссии (вариаторы, CVT) отличаются повышенной требовательностью к качеству масла. Это легко объясняется, если вспомнить принцип их действия. Клиноременная или цепная передача постоянно находится под динамической нагрузкой и плохое качество жидкости ATF приводит к ускоренному износу данной детали. Порядок действий при замене масла в вариатореПорядок проведения работ при замене технической жидкости в вариаторе порою существенно отличается для разных автомобилей. Если вы собрались проводить эту операцию самостоятельно, следует ознакомиться с соответствующим параграфом технического описания конкретной модели.Обычно, чтобы полностью заменить масло в вариаторе, вам потребуется сливать жидкость в несколько заходов. Сначала откручивается пробка на поддоне трансмиссии, после чего выливается только часть ATF (примерно 3-5 литров). Остальное масло остается внутри агрегата, и для его удаления потребуется проводить дополнительные действия. При обслуживании ряда моделей CVT понадобится полностью снять поддон. Зачастую можно прочесть, что в определенных ситуациях достаточно произвести только частичную замену масла вариатора. Отметим, что некоторые производители не рекомендуют выполнять данную операцию. Поэтому при наличии сомнений лучше обратиться в сервис. Ведь некорректные действия способны привести к выходу всего блока CVT из строя. Вследствие этого почти наверняка придется производить дорогостоящую замену вариатора, так как его ремонт зачастую оказывается трудоемким и нецелесообразным. Перед заменой технической жидкости в CVT трансмиссию следует прогреть. Обратите внимание, что вариатор прогревается дольше двигателя. При работах рекомендуется пользоваться подъемником. В целом эту трудоемкую операцию желательно проводить в сервисе, тем более что в стоимости замены масла в вариаторе львиная доля приходится на цену жидкости. Стоимость же самих работ относительно невелика. Когда и где лучше менять масло в вариатореЧтобы сэкономить на стоимости обслуживания, можно совместить замену ATF с другими работами по ТО автомобиля. Поэтому ответ на вопрос, когда лучше заменить масло в вариаторе и где это сделать, зависит от общего состояния автомашины. Обычно следует производить данную процедуру через каждые 40-60 тыс. км пробега. Точно определить момент, когда следует менять масло, довольно сложно. Поэтому, учитывая важность трансмиссии CVT и ее высокую стоимость, лучше осуществить эту операцию раньше, чем позже. И, разумеется, менять масло придется при выполнении работ, включающих разборку или снятие вариатора. |