Замена катализаторов
Каталитический нейтрализатор сегодня является полноправным членом выпускной системы автомобиля. Его назначение – снижение содержания образовавшихся в отработанных газах вредных веществ. Он широко применяется в выхлопной системе моторов бензиновых и в конструкции системы выпуска дизельных двигателей.
Несколько слов об устройстве и работе катализатора
Практически все катализаторы имеют одинаковую конструкцию:
- корпус,
- термоизоляция,
- блок-носитель.
Основным элементом нейтрализатора является блок-носитель. Он изготовлен из термостойкой керамики, имеет ячеистую структуру. На поверхность ячеек тончайшим слоем напылены вещества, в состав которых входят такие драгоценные металлы как платина, родий и палладий. Каждое из этих веществ оказывает содействие в нейтрализации строго определенных вредных соединений, образовавшихся при сгорании топливной смеси, и превращению их в практически безвредный газ.
Признаки и причины возможных поломок
Теоретически нейтрализатор должен работать вечно. На практике его жизнь имеет предел, при этом необходимость замены катализатора в автосервисе в Москве может быть обусловлена самыми неожиданными причинами. Одной из них является резкий удар по корпусу или встряска во время движения, в результате чего разрушается керамический блок-носитель и мелкие осколки разлетаются по всей системе выпуска авто. Характерный признак – дребезжание обломков рассыпавшихся ячеек или гудение пустого корпуса.
Довольно часто к замене катализатора автомобиля автосервис вынужден прибегать из-за того, что:
- продолжительное время использовалось некачественное топливо,
- была плохо отрегулирована система подачи топлива, в работе мотора довольно часто наблюдались перебои,
- двигатель давно требует капитального ремонта,
- долго был неисправен кислородный датчик,
- эксплуатировались неподходящие свечи.
Зачастую
диагностика системы выпуска не дает достоверных данных о состоянии нейтрализатора, ведь бывает, что поломка происходит так быстро, что бортовой компьютер не успевает ее зафиксировать. К таковым можно отнести внезапно возникшую необходимость в замене катализатора авто в Москве после попадания двигающегося на большой скорости автомобиля в глубокую лужу, применения сомнительных присадок к топливу или маслу, после запуска двигателя буксировкой.
Общеизвестно, что каталитический нейтрализатор снижает мощность мотора. Поэтому, стремясь улучшить динамику автомобиля и добиться чувствительного снижения расхода топлива, некоторые мастерские, выполняя
тюнинг русских авто, предлагают заменить катализатор надежным гасителем пламени. Характерно, что соотношение качества и цены в результате замены в автосервисе катализатора на пламегаситель при наших дорогах и качестве топлива является вполне оптимальным, тем более что на некоторых популярных автомашинах они установлены заводом-изготовителем. Приняв подобное решение, не будет лишним помнить, что, как и любое другое вмешательство в систему мотора,
тюнинг выхлопной системы влечет за собой корректировку системы питания.
Зная, что стоимость замены катализатора сегодня довольно высока, владельцу автомобиля приходится решать дилемму: произвести
установку катализатора, или пламегасителя с контроллером датчика лямбда-зонд? Принимая решение не плохо бы знать, что автосервис при замене катализатора на гаситель пламени с контроллером предоставляет гарантию 2 года, при установке универсального нейтрализатора гарантии не предоставляются. Да и отзывы о замене нейтрализатора на пламегаситель хорошие.