В конструкцию привода автомобильного сцепления входят два цилиндра, главный и исполнительный (рабочий). Цилиндры дают возможность водителю управлять работой данного узла путем нажатия на педаль. Если во время техобслуживания, ремонта или тюнинга сцепления привод снимался, все его детали должны быть установлены правильно.
Подготовка цилиндров привода к установке
Если выполнялась разборка и ремонт цилиндра сцепления, надо протереть все его детали спиртом или тормозной жидкостью. Использовать минеральное масло, дизтопливо, бензин или ацетон нельзя, так как из-за этого могут разбухнуть резиновые уплотнительные манжеты.
Перед установкой цилиндров нужно тщательно их осмотреть, проверить степень износа деталей. Если на зеркале одного из них появились раковины, резьба срезана или смята, нужна замена цилиндра сцепления. Если манжеты или резиновые чехлы цилиндров затвердели, потрескались или порвались, их надо поменять.
Очистить заостренной палочкой отверстия в корпусах обоих цилиндров. Очистить, промыть и продуть гибкие шланги и соединительные трубки, которые подсоединяются к цилиндрам.
Установка рабочего цилиндра сцепления
Рабочий (исполнительный) цилиндр привода крепится на неподвижной части рамы. Для его установки надо:
Установить пластину клапана, чехол и толкатель. На ось толкателя предварительно следует нанести специальную смазку (обычно используется CASMOLY L9508).
Затем надо установить рабочий цилиндр сцепления на штатное место и ввернуть болты крепления.
Присоединить трубопровод к исполнительному цилиндру. Присоединить гибкий шланг и аккуратно закрепить его зажимом.
Установка главного цилиндра сцепления
Главный цилиндр привода крепится к педали сцепления и, посредством трубопровода (трубок высокого давления), соединяется с исполнительным цилиндром. Установка узла производится, как и снятие главного цилиндра сцепления, но в обратном порядке:
Установить главный цилиндр, затянуть гайку крепления. У цилиндра есть стержень, проходящий через брандмауэр. На конце стержня есть специальный зажим, крепящийся к педальному узлу.
Потом надо подсоединить к главному цилиндру трубопроводы, залить в бачок регламентированную тормозную жидкость, прокачать гидропривод и выполнить настройку сцепления.