О компании
Прайс-лист
 
Услуги и цены Схема проездаКонтакты
Услуги автосервиса
Ремонт двигателей
Сход развал
 
Заправка кондиционеров
 
Установка парктроника
Установка ксенон
Кузовной ремонт
 
Покраска автомобиля
Матовая покраска
Аэрография
Подбор автоэмалей
Полировка автомобилей
Тонировка автомобиля
Замена стекол
Шиномонтаж
 
Автомойка
 

Настройка сцепления автомобиля

Ремонт сцепленияОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Замена сцепления (комплект)2 250 p4 000 p4 500 p5 000 p
 

Поскольку в ходе эксплуатации элементы механизма сцепления любого автомобиля находятся под постоянным динамическим воздействием, их периодическая проверка и, если необходимо, настройка являются одними из необходимейших сервисных операций. И хотя автопроизводитель рекомендует проводить настройку сцепления, как минимум, раз в год, при спортивно-агрессивном характере вождения её следует осуществлять чаще – при появлении признаков пробуксовки дисков, нехарактерных шумах шестерен, уменьшении свободного хода педали или обнаружении течи жидкости из системы привода. Настраивать механизм следует также после замены вилки сцепления, подшипника или корзины вцелом.

Как грамотно настроить сцепление

Полная настройка механизма сцепления – процесс, состоящий из:
  • регулировки педали сцепления
  • настройки муфты подшипника
  • выставлении точного положения рычагов выключения сцепления (т. н. «лапок»)
Под настройкой педали подразумевается регулировка ее свободного хода, то есть расстояния, которое она проходит от момента нажатия до начала срабатывания механизма. Такую настройку, имея под рукой линейку, можно провести самостоятельно. Если данное расстояние не соответствует паспортному (обычно около 30 мм), необходимо, прежде всего, проверить и точно выставить зазор между толкателем ведущего цилиндра сцепления и поршнем. Требуемое значение выставляется вращением гайки на штоке (иногда на тросе), которая затем фиксируется контргайкой.

С этой же целью на втором этапе настройки регулируется зазор между муфтой и рычагами, для чего следует поставить КПП на «нейтраль», снять картер механизма и подшипник, а затем специальными гайками задать соответствующий параметр. Полезно при этом промыть детали муфты бензином, удалив замасленность, могущую вызвать проскальзывание дисков. Регулировка лапок сцепления ведется по отдельной методике и специфична для различных типов механизмов.

Дополнительной операцией, связанной с настройкой механизмов, оснащенных гидравликой, является регулировка привода сцепления с последующей прокачкой системы для полного удаления из нее воздуха.