Снятие трамблеров
Ремонт трамблера, равно как его снятие и замену должен выполнять человек, хотя бы немного знакомый с электрооборудованием автомобиля, так как это довольно сложное устройство (особенно в японских системах). В его состав входит коммутатор, катушка зажигания и датчик распредвала. О неисправности трамблера сигнализируют следующие симптомы:
- прерывистая или неровная работа на холостом ходу;
- потеря мощности;
- хлопки в коллекторе при ускорении;
- «отказ» двигателя при прогреве.
Все эти признаки предупреждают автовладельца о выходе трамблера из строя. Чаще всего, это происходит из-за загрязнения инжекторов, высокого износа свечей зажигания и высоковольтных проводов, из-за возникновения трещин на крышке трамблера, неисправности генератора или системы зарядки. Согласно статистике, в большинстве случаев всю систему «подводят» катушка зажигания и коммутатор. Именно поломка этих элементов приводит к неизбежности
разборки трамблера.
Как правило, ремонтные работы в этой ситуации сводятся к смене вышедших из строя частей. И здесь важен грамотный подбор комплектующих, доверить который лучше мастерам надежного автосервиса. Но бывает, что неисправность распределителя зажигания связана с накопившейся окисью на контакте ротора. В этом случае вполне можно справиться самостоятельно. Нужно снять трамблер, аккуратно счистить образовавшийся налет любым щадящим растворителем или простым ножом. Если после чистки симптомы неисправности не исчезают, лучше обратиться к профессионалам.
Порядок снятия
Чтобы снять трамблер, нужно выполнить следующие действия:
- отсоединить крепежи с двух сторон – внутренней и внешней;
- открыть крышку распределителя зажигания, сняв все защелки;
- осторожно потянуть на себя бегунок и извлечь его;
- открутить оставшиеся болты и снять сам трамблер.
Установка трамблера выполняется в обратном порядке. А проверить правильность и точность установки можно, заведя автомобиль. Если при этом не появляются посторонние звуки, значит все сделано верно.