Ремонт трамблеров
Трамблер – это механизм, который входит в систему зажигания карбюраторных силовых агрегатов. Он определяет точный момент формирования импульсов и распределяет электрическое зажигание по цилиндрам. От исправности трамблера зависит корректная работа системы зажигания авто.
Характерные неисправности трамблеров
- Контакты трамблеров наиболее уязвимы. Они загрязняются или прогорают, что может вызвать сбои в работе узла.
- Иногда неисправности механизма связаны с износом кулачкового вала или втулок, в которых он вращается.
- Неправильная установка трамблера нередко становится причиной некорректной работы механизма.
- Подшипник контактной пластины также подвержен разрушению.
- Иногда поломки возникают из-за ослабления контактной пружины.
Как выполняется ремонт трамблера автомобиля?
Для ремонта прерывателя-распределителя требуется знать конструкцию системы зажигания конкретного авто. Непрофессиональное вмешательство может нарушить ее работу. Чтобы качественно отремонтировать трамблер, нужно обратиться в дилерский сервис. Профессиональный ремонт трамблера состоит из нескольких этапов:
- Сначала выполняется аккуратное снятие трамблера и проверка его состояния. Диагностика прерывателя-распределителя позволяет выявить поломки механизма уже на этом этапе.
- Далее трамблер следует разобрать и осмотреть все снятые детали.
- Затем производится восстановление или замена всех компонентов данного узла (замена сальника трамблера, подшипника, вала и других деталей, чистка контактов).
- После этого нужно смазать вал трамблера качественным маслом.
- Когда ремонт трамблера завершен, механизм собирается и устанавливается на автомобиль.
- После ремонта узла желательно выполнить регулировку трамблера и всей системы зажигания.
Когда требуется ремонт трамблера?
Прерыватели-распределители современных автомобилей имеют неплохой ресурс, и полная
замена трамблера требуется достаточно редко. Но каждые 15-20 тыс. км рекомендуется проверять исправность прибора. О том, что механизм неисправен, и придется ремонтировать трамблер, можно судить по:
- Потере мощности агрегата при ускорении,
- Появлению рывков во время движения машины,
- Хлопкам во время резкого ускорения авто,
- Неустойчивой работе мотора на холостом ходу,
- Вибрации стрелки тахометра автомобиля.