Сборка амортизаторов автомобилей
Для поддержки стабильной работы амортизаторов и сохранения их первоначальных характеристик очень важно правильно выполнять сборку. Причем неважно, выполняется она после срочного внепланового ремонта или после очередной прокачки амортизаторов. В любом случае нужно соблюдать все предписанные правила: проверять наличие даже небольшого количества воздуха в поршне, точно выравнивать длину установленных изделий, удалять избытки резины с мембраны и еще множество других, с которыми знакомы лишь опытные специалисты. Иначе гарантировать отличную работу этих элементов нельзя.
Как собрать амортизаторы
В разобранном состоянии этот механизм кажется сложным и многосоставным. На самом деле, зная алгоритм разборки, собрать его и выполнить необходимую
регулировку амортизаторов несложно. Нужно просто выполнить все действия (начиная с последнего) в обратном порядке:
- вернуть в корпус клапана сжатия диски, тарелку и пружину, а затем, убедившись в наличии свободного хода дисков и тарелки, аккуратно установить обойму (ее лучше напрессовывать специальной оправкой);
- установить поршень с обоими клапанами (перепускным и клапаном отдачи), сальник штока с обоймой и направляющую втулку. Для облегчения установки этих деталей можно пользоваться направляющими;
- завернув гайку клапана отдачи (понадобится момент 9,8 – 14 Н/м), необходимо с помощью соответствующего ключа установить направляющую втулку штока в рабочий цилиндр;
- сам рабочий цилиндр вместе со штоком и всеми деталями нужно вернуть в резервуар, а резервуар наполнить слитой при разборке жидкостью. Завернуть гайку резервуара будет удобнее ключом с моментом затягивания от 69 до 88 Н/м, то есть примерно 7-9 кгс/м.
На этом сборка амортизаторов заканчивается. И, если все было выполнено грамотно, долгая и качественная работа механизма обеспечена. Главное, не забывать о необходимости регулярной
проверки амортизаторов и ответственного обслуживания.