Прокачка амортизаторов автомобилей

Ремонт ходовойОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Диагностика ходовой части300 p300 p300 p400 p500 p
Замена втулок заднего стабилизатора200 p200 p300 p400 p500 p
Замена заднего аммортизатора (за шт.)1 500 p1 500 p1 500 p1 500 p
Замена переднего аммортизатора (за шт.)1 500 p1 500 p1 500 p1 500 p
Замена тяги стабилизатора350 p350 p400 p450 p
Замена ШРУСа800 p800 p1 000 p1 200 p
Замена подшипника задней ступицы1 200 p1 200 p1 500 p1 500 p
Замена подшипника передней ступицы1 200 p1 200 p1 500 p
Смазка направляющих суппортов100 p150 p150 p150 p
Замена пружины задней1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена рычага750 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена пыльников ШРУСа1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
 

Осуществляя самостоятельную замену амортизаторов, следует помнить о необходимости проведения некоторых подготовительных операций. Дело в том, что наиболее массовые двухтрубные жидкостные амортизаторы нуждаются в предварительной прокачке, иначе в их работе появляются сбои, шумы и постукивания, вызывающие дискомфорт во время движения, быструю поломку дроссельных клапанов и всей поршневой группы. Критичность амортизаторов к качеству предварительного приведения в функциональное состояние обусловлена спецификой их конструкции. При хранении изделий или их транспортировке возникают ситуации, когда рабочая жидкость из внутреннего цилиндра перетекает во внешний, внутренняя гильза завоздушивается и амортизатор теряет свои демпфирующие качества.

Как правильно прокачать амортизаторы

Поскольку даже самая тщательная однократная прокачка амортизаторов обычно не до конца обеспечивает выход этих устройств на рабочий режим, весьма желательно проводить данную несложную процедуру не менее 3-8 раз, при этом несущественные провалы в сопротивлении клапанного узла можно игнорировать.

Собственно прокачка ведется в следующем порядке:
  • расположить амортизатор вниз штоком, через 2 сек плавно его сжать
  • перевернуть изделие штоком вверх и выждать 5 сек, рукой удерживая шток
  • выдвинуть шток вверх до упора
При финальной установке амортизаторов на авто их следует располагать штоком вверх, выдвинув его по максимуму.

Производитель рекомендует полностью не сжимать амортизаторы, так как в современных модификациях этих устройств имеются механизмы слива масла. Конструктивно это решается либо за счет провала штока внутрь цилиндра, либо путем проточки на штоке технологической канавки. В первом случае шток следует оставлять несжатым, не доводя его рабочую поверхность до верха стакана стойки на 3 см. Во втором необходимо сжимать шток до уровня канавки.

Повторив описанную последовательность операций необходимое или желаемое количество раз, амортизатор оставляют вертикально и больше не переворачивают вплоть до окончательной сборки балки. Одноцилиндровые газовые амортизаторы в прокачке не нуждаются и сразу готовы к работе.