Прокачка амортизаторов автомобилей
Осуществляя самостоятельную замену амортизаторов, следует помнить о необходимости проведения некоторых подготовительных операций. Дело в том, что наиболее массовые двухтрубные жидкостные амортизаторы нуждаются в предварительной прокачке, иначе в их работе появляются сбои, шумы и постукивания, вызывающие дискомфорт во время движения, быструю поломку дроссельных клапанов и всей поршневой группы. Критичность амортизаторов к качеству предварительного приведения в функциональное состояние обусловлена спецификой их конструкции. При хранении изделий или их транспортировке возникают ситуации, когда рабочая жидкость из внутреннего цилиндра перетекает во внешний, внутренняя гильза завоздушивается и амортизатор теряет свои демпфирующие качества. Как правильно прокачать амортизаторыПоскольку даже самая тщательная однократная прокачка амортизаторов обычно не до конца обеспечивает выход этих устройств на рабочий режим, весьма желательно проводить данную несложную процедуру не менее 3-8 раз, при этом несущественные провалы в сопротивлении клапанного узла можно игнорировать.Собственно прокачка ведется в следующем порядке:
Производитель рекомендует полностью не сжимать амортизаторы, так как в современных модификациях этих устройств имеются механизмы слива масла. Конструктивно это решается либо за счет провала штока внутрь цилиндра, либо путем проточки на штоке технологической канавки. В первом случае шток следует оставлять несжатым, не доводя его рабочую поверхность до верха стакана стойки на 3 см. Во втором необходимо сжимать шток до уровня канавки. Повторив описанную последовательность операций необходимое или желаемое количество раз, амортизатор оставляют вертикально и больше не переворачивают вплоть до окончательной сборки балки. Одноцилиндровые газовые амортизаторы в прокачке не нуждаются и сразу готовы к работе. |