Ремонт ШРУСовЭта загадочная аббревиатура расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей». А основной задачей механизма является адекватная передача вращательного движения от КПП к передним колесам. Поэтому при поломке ШРУСа автомобиль уже не может ездить, а владельцу остается лишь вызывать эвакуатор и ехать на диагностику ходовой.
Причины и признаки поломкиЧаще всего, ремонт ШРУСа вызывается несанкционированным попаданием грязи, воды или песка. Из-за этого резиновый гофрированный чехол, защищающий механизм, теряет первоначальную эластичность, на нем появляются губительные трещины и другие повреждения. В такой ситуации водитель может услышать стуки при повороте, доносящиеся от переднего привода. Еще одним способом определения необходимости ремонта ШРУСа авто может стать покачивание рукой вала привода. Если при этом чувствуется хотя бы небольшой люфт, ремонт или замена ШРУСа неизбежны.Как отремонтировать ШРУСПо утверждению опытных автомехаников, этот механизм не подлежит ремонту. Во-первых, кропотливая разборка отнимает слишком много дорогостоящего рабочего времени, а это автоматически поднимает установленные на ремонт ШРУСа цены. Во-вторых, детали ШРУСа нельзя заменять по отдельности, что и делает его непригодным для ремонта. К тому же, если при поверхностном визуальном осмотре выявились повреждения структуры пыльника, то, скорее всего, грязь уже испортила детали шарнира.Кстати, и любителям самостоятельного ремонта ходовой не стоит снимать и разбирать ШРУС в гаражных условиях, так как это надежный путь к повторной поломке. Кроме того, для выполнения столь сложной операции потребуются профессиональные инструменты (нестандартная монтировка, головка на «30» с удобным рычагом, мягкая выколотка внушительных размеров и другие). И вдобавок, эта работа выполняется на подъемнике. Так что лучше доверить ее надежному сервису. |