Ремонт рулевых редукторов автомобилей

От рулевого управления автомобиля напрямую зависит безопасность окружающих, поэтому каждый узел рулевого управления должен пребывать под постоянным наблюдением. Рулевой редуктор — из таких узлов и предназначен для увеличения силы, с которой водитель вращает руль. Именно это усилие, изменённое с помощью редуктора, вынуждает поворачиваться управляемые колёса в определённую сторону.

Рулевые редукторы: классификация

Существуют разные типы редукторов, с разными конструктивными схемами, рассчитанные под определённые нагрузки и обладающие различным коэффициентом полезного действия:
  • С зубчатой передачей, червячной и смешанной зубчато-червячной;
  • Одноступенчатые, двухступенчатые и т. д.;
  • Цилиндрические, конические, цилиндрическо-конические (по типу шестерен);
  • Вертикальные и горизонтальные (по пространственному расположению валов);
  • С раздвоенной ступенью и развёрнутой соосной схемой (по особенностям кинематической схемы).

Обслуживание редуктора: на что обратить внимание

Любой узел автомобиля в ходе нагрузок подвержен поломкам. Постепенно изнашиваются или разрушаются отдельные детали, появляются признаки неисправности. Если вовремя их обнаружить и оперативно отреагировать, можно избежать более серьёзных расходов и неприятностей в дальнейшем, поэтому обслуживание рулевого управления как одного из важнейших механизмов, напрямую влияющих на безопасность, должно проводиться постоянно. Какие основные признаки свидетельствуют о неисправности редуктора:
  • Следы течи жидкости из рулевого редуктора;
  • Вращение рулевого колеса требует повышенного усилия;
  • При покачивании руля определяется люфт;
  • "Закусывание" руля при вращении в одну или обе стороны.

Как производится ремонт рулевого редуктора

Обнаружение одного из признаков должно стать причиной незамедлительного посещения автосервиса, хотя рациональнее всё же в СТО наведываться регулярно, где комплексная диагностика, в частности проверка рулевого управления, поможет выявить неисправность и устранить ещё до появления явных признаков.

Для устранения неисправности редуктор снимается, и определяются дефекты и повреждения визуальным осмотром. Если после детальной диагностики ремонт рулевого редуктора представляется невозможным, производится полная замена рулевого редуктора. Если же реставрация целесообразна, узел демонтируется, все детали очищаются спецраствором в моечной машине. Проверяется осевое биение валов, состояние зубчатых сегментов деталей, износ элементов. В случае коррозии первичного вала он шлифуется с последующим газотермонапылением до технологического размера. Все элементы редуктора, не подлежащие ремонту, заменяются новыми. Обязательной замене подлежат подшипники, сальники, резиновые и тефлоновые кольца, пыльники, втулки, стопорные кольца.

Отремонтированный редуктор проходит в СТО несколько этапов проверок в разных режимах. После успешного тестирования отреставрированный узел устанавливается на автомобиль.