О компании
Прайс-лист
 
Услуги и цены Схема проездаКонтакты
Услуги автосервиса
Ремонт двигателей
Сход развал
 
Заправка кондиционеров
 
Установка парктроника
Установка ксенон
Кузовной ремонт
 
Покраска автомобиля
Матовая покраска
Аэрография
Подбор автоэмалей
Полировка автомобилей
Тонировка автомобиля
Замена стекол
Шиномонтаж
 
Автомойка
 

Разборка сцепления автомобилей

Ремонт сцепленияОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Замена сцепления (комплект)2 250 p4 000 p4 500 p5 000 p
 

Сцепление машины состоит из двух узлов: основного механизма (крепится к маховику) и привода выключения (крепится к неподвижным элементам рамы). Чтобы снять с автомобиля и разобрать сцепление, сначала нужно отсоединить привод. Впоследствии оба эти узла разбираются отдельно.

Разборка механизма сцепления

Механизм сцепления собран из ведущего диска (маховика), а также нажимного (с кожухом) и ведомого дисков, заключенных в картер. Грамотная разборка сцепления автомобиля выполняется в следующем порядке:
  • Ведущий диск может быть отремонтирован лишь на заводе, поэтому он не разбирается. Если он неисправен, производится не ремонт диска сцепления, а его полная замена.
  • Чтобы снять диски с маховика, надо вывинтить болты, которыми крепится ведущая часть механизма (важно, чтобы кожух не деформировался). Потом аккуратно извлечь узел из картера сцепления.
  • Нажимной диск снимается в сборе с кожухом. Для его разборки и ремонта муфты сцепления отгибаются лепестки замочных пластин, откручиваются болты, пластины (замочные и опорные) снимаются с кожуха, вынимаются направляющие втулки пластин. Потом отворачиваются регулировочные гайки и все болты, снимается кожух, нажимные пружины и все теплоизолирующие шайбы. Затем расшплинтовываются и вынимаются пальцы, снимаются рычаги и опорные вилки (в сборе), из отверстий рычагов вынимаются игольчатые ролики.
  • Чтобы разобрать ведомый диск, надо отжать усики демпферной нажимной пружины, повернуть пружину на 45 градусов и демонтировать ее. Затем надо снять фрикционную и теплоизолирующую шайбы. Если предполагается заменить фрикционные накладки, нужно высверлить заклепки (важно не повредить пружинные пластины) и выбить их.

Разборка привода сцепления

Привод выключения состоит из педали, двух цилиндров, подшипника, вилки и трубопроводов высокого давления. Чтобы выполнить замену вилки сцепления или других элементов узла, его нужно разобрать, соблюдая приведенную ниже последовательность:
  • Слить из системы привода рабочую жидкость. Для этого нужно надеть гибкую резиновую трубку на клапан рабочего (исполнительного) цилиндра, отвернуть клапан выпуска воздуха и периодически нажимать на педаль сцепления.
  • Отсоединить от главного и исполнительного цилиндров все шланги и трубки. Отверстия в переходниках обоих цилиндров закрыть специальными заглушками.
  • Снять стопорное кольцо исполнительного цилиндра и вытащить деталь из отверстия в приливе картера в сборе с подшипником выключения. Вынуть из цилиндра толкатель вилки, разобрать рабочий цилиндр и, если нужно, выполнить замену подшипника сцепления.
  • Расшплинтовать и снять палец, который соединяет педаль сцепления и толкатель цилиндра. Аккуратно снять педаль в сборе с кронштейном. Выбить ось из специальных отверстий, находящихся в щеках кронштейна, вынуть педаль из проема кронштейна, снять со ступицы педали пружину, пластмассовые втулки и резиновую накладку.
  • Произвести снятие главного цилиндра сцепления, потом, если надо, разобрать его, вынув поршень, клапан, уплотнительные манжеты (наружную и внутреннюю) и возвратную пружину.