Разборка амортизаторов автомобилей

Ремонт ходовойОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Диагностика ходовой части300 p300 p300 p400 p500 p
Замена втулок заднего стабилизатора200 p200 p300 p400 p500 p
Замена заднего аммортизатора (за шт.)1 500 p1 500 p1 500 p1 500 p
Замена переднего аммортизатора (за шт.)1 500 p1 500 p1 500 p1 500 p
Замена тяги стабилизатора350 p350 p400 p450 p
Замена ШРУСа800 p800 p1 000 p1 200 p
Замена подшипника задней ступицы1 200 p1 200 p1 500 p1 500 p
Замена подшипника передней ступицы1 200 p1 200 p1 500 p
Смазка направляющих суппортов100 p150 p150 p150 p
Замена пружины задней1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена рычага750 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена пыльников ШРУСа1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
 

Стук в подвеске и подёргивание автомобиля при движении свидетельствуют о неисправности амортизаторов. Выяснить причину ухудшения их работы позволит разборка амортизаторов. Если неисправность данного узла связана с деформацией или износом его деталей, восстановить прежнюю плавность движения авто позволит ремонт амортизаторов. При более серьёзных повреждениях не удастся обойтись без замены амортизаторов. В обоих случаях предварительно необходимо разобрать амортизаторы, чтобы оценить степень их износа.

Когда требуется разбирать амортизаторы?

В поломке амортизатора можно удостовериться, даже не имея специальных знаний в области автомеханики. Для этого достаточно качнуть кузов авто в районе предположительно неисправного узла. Если после надавливания кузов не вернётся плавно в прежнее положение, а качнётся вверх-вниз, значит, амортизатор необходимо отремонтировать или заменить. Разборка и сборка амортизаторов ведётся строго в соответствии с техническим регламентом. Самостоятельный демонтаж устройства недопустим.

Очерёдность действий при разборе амортизаторов

Для разборки амортизатора следует зафиксировать автомобиль упорами, а затем поднять соответствующую сторону кузова домкратом. При этом нельзя создавать чрезмерную нагрузку на подвеску, иначе она может деформироваться. Чтобы разобрать амортизатор, нужно снять защитный колпак верхней стойки. Затем отвинчиваются гаечные крепления, выворачиваются болты верхней опоры. Далее разбирается нижняя опора агрегата.

Вслед за опорой извлекается пружина амортизатора вместе с крышкой, защитным чехлом и буфером сжатия. Потом вынимается пыльник, оставшиеся прокладки и подушки. Разобранные запчасти промываются и осматриваются, при этом слишком изношенные и повреждённые детали заменяют новыми. Если большинство комплектующих при эксплуатации пришло в негодность, то заменяют амортизатор целиком. После этого механизм собирается и монтируется по инструкции на прежнее место.