Разборка амортизаторов автомобилей
Стук в подвеске и подёргивание автомобиля при движении свидетельствуют о неисправности амортизаторов. Выяснить причину ухудшения их работы позволит разборка амортизаторов. Если неисправность данного узла связана с деформацией или износом его деталей, восстановить прежнюю плавность движения авто позволит ремонт амортизаторов. При более серьёзных повреждениях не удастся обойтись без замены амортизаторов. В обоих случаях предварительно необходимо разобрать амортизаторы, чтобы оценить степень их износа. Когда требуется разбирать амортизаторы?В поломке амортизатора можно удостовериться, даже не имея специальных знаний в области автомеханики. Для этого достаточно качнуть кузов авто в районе предположительно неисправного узла. Если после надавливания кузов не вернётся плавно в прежнее положение, а качнётся вверх-вниз, значит, амортизатор необходимо отремонтировать или заменить. Разборка и сборка амортизаторов ведётся строго в соответствии с техническим регламентом. Самостоятельный демонтаж устройства недопустим.Очерёдность действий при разборе амортизаторовДля разборки амортизатора следует зафиксировать автомобиль упорами, а затем поднять соответствующую сторону кузова домкратом. При этом нельзя создавать чрезмерную нагрузку на подвеску, иначе она может деформироваться. Чтобы разобрать амортизатор, нужно снять защитный колпак верхней стойки. Затем отвинчиваются гаечные крепления, выворачиваются болты верхней опоры. Далее разбирается нижняя опора агрегата.Вслед за опорой извлекается пружина амортизатора вместе с крышкой, защитным чехлом и буфером сжатия. Потом вынимается пыльник, оставшиеся прокладки и подушки. Разобранные запчасти промываются и осматриваются, при этом слишком изношенные и повреждённые детали заменяют новыми. Если большинство комплектующих при эксплуатации пришло в негодность, то заменяют амортизатор целиком. После этого механизм собирается и монтируется по инструкции на прежнее место. |