Проверка моста автомобиля
Срок службы моста современного автомобиля зависит от многих факторов. Наиболее каверзными, значительно сокращающими его являются:
- стиль вождения,
- не грамотное вмешательство в конструкцию подвески,
- плохое состояние пыльников, чехлов, других резинотехнических изделий, предназначенных предотвратить попадание грязи, пыли на сопряженные поверхности,
- несвоевременная замена смазки, применение не рекомендованных изготовителем видов.
Признаки, позволяющие судить о необходимости проверки моста
Типичные признаки, с появлением которых надобно задуматься о необходимости проверить мост таковы:
- проявившийся повышенный шум со стороны моста на всех режимах,
- если разгон автомобиля сопровождается шумом,
- шум слышен при разгоне и торможении двигателем,
- появляющийся при поворотах треск и шуршание,
- когда начало движения сопровождается щелчком,
- если отмечается утечка масла.
Методы проверки состояние моста
Проверку моста советуют выполнять не реже одного раза в 10 - 15 тысяч км пробега. Как и другие обследования, начинать следует с наружного осмотра. Для начала, нужно проконтролировать уровень и внешний вид залитого трансмиссионного масла, так как при низком его качестве и уровне картина шумов будет значительно искажена. Одновременно проверяют и устраняют все течи и подтекания. Вовсе не лишне проверить надежность всех резьбовых соединений, очистить и проверить работоспособность сапуна.
Далее, приподняв нужную часть авто и включив нейтральную передачу, проверяют целостность всех чехлов привода колес и приводные валы на отсутствие биения. Попутно стоит не обойти вниманием состояние опор. Поочередно вращая валы, убеждаются в отсутствии непомерных зазоров, люфтов. При их выявлении нужно по возможности спешно решать вопрос о
регулировке мостов.
Выявление неисправностей во время движения
Проведя внешний осмотр мостов автомобиля и устранив выявленные замечания, приступают к проведению тест-драйва. Практика показывает, что при проверке моста на различных режимах движения могут быть выявлены практически все недостатки:
- При движении на прямой передаче можно определить состояние поверхностей шестерен, обеспечивающих движение вперед.
- При движении накатом с выключенной передачей есть возможность определить общую работоспособность комплекта шестерен редуктора.
- Накат с торможением двигателем расскажет о наличии дефектов на поверхностях, ответственных за движение автомобиля назад.
- Переменные режимы движения предоставят сведения о проблемных точках трансмиссии в целом. Так увеличивающийся шум при разгоне свидетельствует об износе подшипников шестерни и т.д.
- Появляющийся шум во время выполнения поворотов говорит о неисправностях дифференциала, которые нужно устранить немедленно, а заодно и выполнить регулировку редуктора заднего моста. А нарастающий хруст, исходящий от передних ведущих колес во время поворотов просит обратить внимание на ШРУСы.
Проводя тест-драйв нужно чутко вслушиваться во все шумы, а главное - в их изменения. Важно убедиться, что они исходят от моста, а не от других узлов автомашины. Однако более надежные сведения о состоянии обследуемого агрегата можно получить, если проверить мост на запрограммированном диагностическом оборудовании. А учитывая, что
ремонт ведущих мостов очень ответственная, да к тому же дорогая работа, неплохо бы доверить ее настоящим знатокам дела, профессионалам.