Проверка моста автомобиля

Срок службы моста современного автомобиля зависит от многих факторов. Наиболее каверзными, значительно сокращающими его являются:

  • стиль вождения,
  • не грамотное вмешательство в конструкцию подвески,
  • плохое состояние пыльников, чехлов, других резинотехнических изделий, предназначенных предотвратить попадание грязи, пыли на сопряженные поверхности,
  • несвоевременная замена смазки, применение не рекомендованных изготовителем видов.

Признаки, позволяющие судить о необходимости проверки моста

Типичные признаки, с появлением которых надобно задуматься о необходимости проверить мост таковы:
  • проявившийся повышенный шум со стороны моста на всех режимах,
  • если разгон автомобиля сопровождается шумом,
  • шум слышен при разгоне и торможении двигателем,
  • появляющийся при поворотах треск и шуршание,
  • когда начало движения сопровождается щелчком,
  • если отмечается утечка масла.

Методы проверки состояние моста

Проверку моста советуют выполнять не реже одного раза в 10 - 15 тысяч км пробега. Как и другие обследования, начинать следует с наружного осмотра. Для начала, нужно проконтролировать уровень и внешний вид залитого трансмиссионного масла, так как при низком его качестве и уровне картина шумов будет значительно искажена. Одновременно проверяют и устраняют все течи и подтекания. Вовсе не лишне проверить надежность всех резьбовых соединений, очистить и проверить работоспособность сапуна.

Далее, приподняв нужную часть авто и включив нейтральную передачу, проверяют целостность всех чехлов привода колес и приводные валы на отсутствие биения. Попутно стоит не обойти вниманием состояние опор. Поочередно вращая валы, убеждаются в отсутствии непомерных зазоров, люфтов. При их выявлении нужно по возможности спешно решать вопрос о регулировке мостов.

Выявление неисправностей во время движения

Проведя внешний осмотр мостов автомобиля и устранив выявленные замечания, приступают к проведению тест-драйва. Практика показывает, что при проверке моста на различных режимах движения могут быть выявлены практически все недостатки:
  • При движении на прямой передаче можно определить состояние поверхностей шестерен, обеспечивающих движение вперед.
  • При движении накатом с выключенной передачей есть возможность определить общую работоспособность комплекта шестерен редуктора.
  • Накат с торможением двигателем расскажет о наличии дефектов на поверхностях, ответственных за движение автомобиля назад.
  • Переменные режимы движения предоставят сведения о проблемных точках трансмиссии в целом. Так увеличивающийся шум при разгоне свидетельствует об износе подшипников шестерни и т.д.
  • Появляющийся шум во время выполнения поворотов говорит о неисправностях дифференциала, которые нужно устранить немедленно, а заодно и выполнить регулировку редуктора заднего моста. А нарастающий хруст, исходящий от передних ведущих колес во время поворотов просит обратить внимание на ШРУСы.
Проводя тест-драйв нужно чутко вслушиваться во все шумы, а главное - в их изменения. Важно убедиться, что они исходят от моста, а не от других узлов автомашины. Однако более надежные сведения о состоянии обследуемого агрегата можно получить, если проверить мост на запрограммированном диагностическом оборудовании. А учитывая, что ремонт ведущих мостов очень ответственная, да к тому же дорогая работа, неплохо бы доверить ее настоящим знатокам дела, профессионалам.