Регулировка мостов автомобилей

Основная функция мостов в любом транспорте - это соединение колес на одной оси. Картер этого агрегата не входит в трансмиссию, однако он соединяет в себе большинство ее узлов (дифференциал, полуоси, элементы главной передачи).

Причины регулировки мостов автомобиля

Мосты авто принимают на себя практически все нагрузки (продольные, вертикальные, поперечные), приходящиеся между поверхностью и кузовом/рамой. Специалисты автосервисов называют цифру в 15000 – 20000 км, когда необходимо делать регулировку мостов. Если авто эксплуатируется по неровных дорогам (проселочные, лесные и т.п.), наблюдаются частые наезды на бордюры и другие помехи, то такие работы желательно проводить чаще. Также регулировка мостов авто требуется по окончанию ремонта ходовой.

На текущее состояние мостов влияет и степень износа элементов рулевого управления/подвески, стиль вождения. Любые нарушения в указанных системах могут вызвать изменения первоначальных размеров деталей машины, и, как итог, увеличение люфтов.

Предпосылки для регулировки мостов автомобиля:

  • быстрое стирание рисунка протектора;
  • резкое/значительное уменьшение клиренса;
  • ремонта ходовой;
  • неравномерное стирание рисунка на шинах;
  • уход транспорта на ходу в сторону при ровном дорожном полотне;
  • сборка моста и его установка.

Подготовка авто для регулировки мостов

Машина обязательно максимально разгружается. Производители транспорта рекомендуют при этом авто предварительно полностью заправить, оснастить запасным колесом, домкратом, то есть оно должно иметь снаряженную массу. Естественно, нахождение людей в машине при проведении этого мероприятия быть не должно.

Работы на СТО по регулировке мостов

Работы по регулировке агрегата проводятся с использованием компьютерного оборудования. Как правило, решение о регулировке принимается после проведения проверки угла установки колес. Если в результате выявлены отклонения, то специалисты сервиса проведут все необходимые манипуляции, чтобы восстановить первоначальные параметры. Некоторые СТО предлагают даже компьютерную регулировку. К слову, одной из рекомендуемых сопутствующих услуг при проведении подобных работ с мостами – это регулировка подвески.

После проведения регулировки мостов значительно улучшается устойчивость/управляемость машиной, несколько уменьшается расход топлива, снижается нагрузка на подвеску/рулевое управление, уменьшается износ шин.

Если время от времени не регулировать мост, то это может привести к серьезным последствиям: от ремонта ведущих мостов до поломки деталей подвески и т.п.