Промывка дроссельных заслонок
Дроссельная заслонка это один из простейших узлов в автомобиле, но ее неисправность чревата выходом из строя различных агрегатов топливной системы. С другой стороны, ее работа без замены рассчитана на срок эксплуатации всей машины, для этого достаточно регулярно – каждые 30 000 пробега – промывать дроссельную заслонку, цена этой профилактики невысока, а превентивные меры будут более чем достаточными.
Принцип работы
Дроссельная заслонка располагается перед впускным коллектором. Ее принцип работы прост: она изменяет проходное сечение патрубка. Иными словами, чем больше она открыта, тем больше топливно-воздушной смеси проходит в камеру сгорания. Управляет закрытием и открытием дроссельной заслонки сам водитель, он делает это тогда, когда нажимает на педаль газа. Когда педаль выжата до упора – дроссель открыт максимально.
Причины и последствия выхода из строя
Во время эксплуатации машины этот узел имеет свойство загрязняться. Виной тому дорожная пыл и низкое качество отечественного топлива. Если с определенной частотой не осуществляется промывка дроссельной заслонки, на ней оседает масляный нагар, смешанный с инородными составляющими картерных газов. Отложения образуются на стенках корпуса, на самой заслонке, а также в воздушных внутренних каналах. Степень образовавшихся отложений влияет на работу всей топливной системы. Если изначально такими симптомами станут провалы в холостом ходу, то с увеличением степени загрязнения заслонка перестанет плотно закрываться, что увеличит расход бензина. Если и на этом этапе не промыть этот узел, то агрессивные по своей сути загрязнения приведут к прогоранию заслонки, которая станет причиной дорогостоящей поломки автомобиля. В итоге ее выход из строя повлечет за собой замену целого ряда узлов, понадобится
чистка топливного бака или
ремонт топливной системы в целом. Избежать такого дорогостоящего и масштабного мероприятия поможет элементарная своевременная промывка дроссельной заслонки, ценой которого станут даже не деньги, а минимально затраченное время.
Процедура очистки
Для осуществления процедуры данный узел, прежде всего, следует демонтировать. Сам процесс очистки заключается в орошении специальной едкой жидкостью самой заслонки, воздушных каналов и внутренней стенки блока. Внешний корпус дросселя не очищают – жидкость агрессивно воздействует на пластиковые и резиновые материалы, появляется вероятность повреждения датчика TPS, которая повлечет за собой
ремонт датчика топлива. Для того, чтобы качественно промыть дроссельную заслонку, следует оросить все ее вышеперечисленные составляющие в два этапа. По окончании второго десятиминутного отмокания остатки загрязнений следует аккуратно снять ветошью, но ни в коем случае не щеткой. Дело в том, что внутренняя стенка блока покрыта молибденом, который ворс щетки с легкостью удалит. Вся операция занимает около часа, включая время, затраченное на демонтаж и монтаж.