Диагностика передней подвески автомобилей
Для первичной проверки передней подвески совсем не обязательно загонять транспортное средство на диагностический стенд. Эту процедуру и сам водитель может выполнить визуально или «на слух». Для устранения неудобств, связанных с неполадками в подвеске, необходимо обследование системы подрессоривания, а также трансмиссии и рулевого управления. Каждую деталь нужно продиагностировать, как говорят «на ощупь». Сначала осматривают все пыльники и резиновые чехлы этих механизмов и узлов. Те, которые имеют поврежденные чехлы, обычно требуют замены. Вполне возможно, что этот осмотр позволит увидеть другие, пока еще незаметные негативные процессы. Диагностику передней подвески машины проводят частично в «поддомкраченном» состоянии, частично - на смотровой яме. Проблемы с амортизатором и пружинамиЕсли в машине неисправен амортизатор, то при движении она будет раскачиваться. Шток амортизатора обязан быть гладким (без коррозийных «раковин» и малейших царапин), а любые масляные подтеки на нем самом должны быть исключены. Следы масла является первым признаком грозящей поломки и появляются раньше других симптомов, но амортизатор с ними может нормально работать еще некоторое время. Исправный амортизатор при раскачивании машины почти сразу же должен гасить ее колебания. О необходимости замены пружин подвески по причине их износа можно легко понять по низкой посадке автомобиля. Изношенные пружины не позволят произвести правильную регулировку развала колёс.Неисправные сайлентблокиМастера автосервисов рекомендует относиться к своевременной замене сайлентблоков особенно внимательно. При нажатии на исправные сайлентблоки нижних рычагов монтировкой не должно ощущаться люфта. Обязаны быть исключены все потрескавшиеся и выпученные куски резины. Необходимо заменить и сайлентблоки с резиной, отслаивающейся от внутренней или внешней втулок. Для проверки шаровых опор и сайлентблоков, на приподнятом автомобиле откручивают крепление опоры с нижним рычагом. Затем руками поворачивается корпус шаровой опоры. Если он исправен, то движение будет осуществляться плавно, без люфтов. В свободном состоянии рычаг должен стремиться к возвращению в горизонтальное положение. Это явление происходит из-за упругости резины сайлентблоков.Неполадки рулевого управленияПри износе направляющей втулки с противоположной от водителя стороны часто выходит из строя и рулевая рейка. Для выявления неисправности рейку раскачивают вручную, повернув колеса авто в сторону расположения руля. Появившийся люфт и стук говорят о необходимости срочного ремонта. Рулевой карданчик тоже может приобрести люфт. В неисправном состоянии эта деталь начинает в некоторых положениях сопротивляться поворотам руля, что говорит о необходимости ее срочной замены.Существует немало и других неисправностей у передней подвески, например, поврежденный ШРУС издает характерный громкий хруст при движении транспортного средства, особенно - в крутом повороте. Пригодность подшипника ступицы, также нередко определяемая на слух (на вывешенном автомобиле он во время раскрутки колеса не должен гудеть) или раскачиванием колеса руками от себя – к себе за его верхнюю точку. Наличие же в колесе гулкого шума и люфта повод для замены подшипника ступицы колеса. Точную диагностику передней подвески необходимо проводить у специалистов на станциях техобслуживания. Если автомобиль у вас с большим пробегом или после ДТП, а также при обнаружении в нем даже одной из перечисленных неисправностей, обязательно надо срочно обращаться на СТО для устранения неполадок. |