О компании
Прайс-лист
 
Услуги и цены Схема проездаКонтакты
Услуги автосервиса
Ремонт двигателей
 
 
Сход развал
 
Заправка кондиционеров
 
Установка парктроника
 
Установка ксенон
 
Кузовной ремонт
 
Покраска автомобиля
 
Матовая покраска
 
 
Аэрография
 
Подбор автоэмалей
 
Полировка автомобилей
 
Тонировка автомобиля
 
Замена стекол
 
Шиномонтаж
 
Автомойка
 
 

Замена подшипника ступицы колеса

Когда во время движения со стороны колёс доносятся посторонние звуки или замечается непривычное притормаживание при повороте руля, самое время вспомнить о безопасности и посетить СТО с тем, чтобы определить природу их возникновения и дать возможность специалистам выполнить техническое обслуживание моста, включающее осмотр, диагностику и последующий ремонт. Вероятнее всего упомянутые признаки свидетельствуют о повышенном износе и необходимости немедленной замены подшипника ступицы колеса автомобиля.

Необходимые действия, чтобы заменить подшипник ступицы переднего колеса

Чтобы заменить подшипник переднего колеса, прежде нужно удалить дефектный:
  • Удалить защитный колпак гайки ступицы;
  • Заблокировать упорами колесо, расположенное по диагонали с противоположного борта;
  • Расконтрить гайку ступицы, ослабить затяжку её и болтов (гаек) крепления колёс;
  • Вывесить переднюю часть машины, поставить на упоры, снять колесо;
  • Отсоединить суппорт и вывести его в сторону без снятия тормозного шланга;
  • Выполнить снятие тормозного диска;
  • Снять защитный кожух (если установлен) и ослабить крепления амортизационной стойки с поворотным кулаком;
  • Открепить нижний рычаг от поворотного кулака, удалить болты крепления стойки;
  • Выкрутить полностью гайку ступицы, снять шайбу;
  • Удалить поворотный кулак из кронштейна стойки;
  • Выпрессовать с помощью специального съёмника ступицу из поворотного кулака, устранить оставшееся на ступице защитное кольцо подшипника;
  • Снять упорные кольца с поворотного кулака и, пользуясь чашечным съёмником, извлечь подшипник.
Изношенный подшипник снят, на его место требуется поставить новый:
  • Тщательно очистить и смазать посадочную поверхность для подшипника в поворотном кулаке, вставить в проточку наружное стопорное кольцо;
  • Пользуясь специальной оправкой, ввести новый подшипник в гнездо поворотного кулака, направляя усилие при этом на внешнее кольцо подшипника, установить стопорное (внутреннее) кольцо в проточку кулака;
  • Под прессом надеть ступицу, опираясь шайбой оправки на внутреннюю обойму подшипника;
  • Поставить поворотный кулак на своё место, скрепить болтами с кронштейном стойки и с нижним рычагом;
  • Поставить упорную шайбу и закрутить от руки новую гайку ступицы;
  • Поставить на место защитный кожух и тормозной диск, установить суппорт;
  • Установить на место снятое колесо, закрутить от руки колёсные болты (гайки);
  • опустить автомобиль, довернуть гайку ступицы и крепления колёс, учитывая рекомендуемый момент затягивания;
  • Законтрить гайку ступицы, проверить и выполнить сход-развал.
  • Замена подшипника ступицы заднего колеса

    Чтобы заменить подшипник ступицы заднего колеса, следует выполнить предварительные действия, аналогичные действиям при замене подшипника переднего колеса, теперь только поднимается задняя часть автомобиля и производится снятие заднего колеса, затем:
    • Удалить тормозной барабан и колодки;
    • Снять ступичную гайку и упорную шайбу;
    • Спрессовать с оси ступицу специальным съёмником, снять с неё стопорное кольцо;
    • Пользуясь съёмником, удалить дефектный подшипник из ступицы, очистить и смазать посадочное место. Под прессом вставить новый подшипник, обращая усилие на наружную обойму, затем завести в посадочную канавку стопорное кольцо;
    • Напрессовать ступицу на ось, теперь направляя усилие на внутреннюю обойму подшипника, установить на место тормозные колодки и барабан. Установить упорную шайбу и закрутить от руки новую гайку ступицы;
    • Выполняется установка заднего колеса, машина опускается полностью на поверхность;
    • Окончательно затянуть колёсные болты и гайку ступицы, законтрить её и закрыть защитным колпаком.

    Рекомендуемая периодичность осмотра ступиц

    Сегодня производитель поставляет подшипники высокого качества и всё же, принимая во внимание постоянные повышенные нагрузки, их можно отнести к расходным материалам. Необходимо поэтому проводить диагностику при малейшем подозрении на неисправность, чтобы заменить подшипник ступицы колеса до его разрушения в дороге. Производители рекомендуют проведение диагностики ступичного узла каждые 20-30 тысяч километров.