Когда во время движения со стороны колёс доносятся посторонние звуки или замечается непривычное притормаживание при повороте руля, самое время вспомнить о безопасности и посетить СТО с тем, чтобы определить природу их возникновения и дать возможность специалистам выполнить техническое обслуживание моста, включающее осмотр, диагностику и последующий ремонт. Вероятнее всего упомянутые признаки свидетельствуют о повышенном износе и необходимости немедленной замены подшипника ступицы колеса автомобиля.
Необходимые действия, чтобы заменить подшипник ступицы переднего колеса
Чтобы заменить подшипник переднего колеса, прежде нужно удалить дефектный:
Удалить защитный колпак гайки ступицы;
Заблокировать упорами колесо, расположенное по диагонали с противоположного борта;
Расконтрить гайку ступицы, ослабить затяжку её и болтов (гаек) крепления колёс;
Вывесить переднюю часть машины, поставить на упоры, снять колесо;
Отсоединить суппорт и вывести его в сторону без снятия тормозного шланга;
Снять защитный кожух (если установлен) и ослабить крепления амортизационной стойки с поворотным кулаком;
Открепить нижний рычаг от поворотного кулака, удалить болты крепления стойки;
Выкрутить полностью гайку ступицы, снять шайбу;
Удалить поворотный кулак из кронштейна стойки;
Выпрессовать с помощью специального съёмника ступицу из поворотного кулака, устранить оставшееся на ступице защитное кольцо подшипника;
Снять упорные кольца с поворотного кулака и, пользуясь чашечным съёмником, извлечь
подшипник.
Изношенный подшипник снят, на его место требуется поставить новый:
Тщательно очистить и смазать посадочную поверхность для подшипника в поворотном кулаке, вставить в проточку наружное стопорное кольцо;
Пользуясь специальной оправкой, ввести новый подшипник в гнездо поворотного кулака, направляя усилие при этом на внешнее кольцо подшипника, установить стопорное (внутреннее) кольцо в проточку кулака;
Под прессом надеть ступицу, опираясь шайбой оправки на внутреннюю обойму подшипника;
Поставить поворотный кулак на своё место, скрепить болтами с кронштейном стойки и с нижним рычагом;
Поставить упорную шайбу и закрутить от руки новую гайку ступицы;
Поставить на место защитный кожух и тормозной диск, установить суппорт;
Установить на место снятое колесо, закрутить от руки колёсные болты (гайки);
опустить автомобиль, довернуть гайку ступицы и крепления колёс, учитывая рекомендуемый момент затягивания;
Законтрить гайку ступицы, проверить и выполнить сход-развал.
Замена подшипника ступицы заднего колеса
Чтобы заменить подшипник ступицы заднего колеса, следует выполнить предварительные действия, аналогичные действиям при замене подшипника переднего колеса, теперь только поднимается задняя часть автомобиля и производится снятие заднего колеса, затем:
Удалить тормозной барабан и колодки;
Снять ступичную гайку и упорную шайбу;
Спрессовать с оси ступицу специальным съёмником, снять с неё стопорное кольцо;
Пользуясь съёмником, удалить дефектный подшипник из ступицы, очистить и смазать посадочное место. Под прессом вставить новый подшипник, обращая усилие на наружную обойму, затем завести в посадочную канавку стопорное кольцо;
Напрессовать ступицу на ось, теперь направляя усилие на внутреннюю обойму подшипника, установить на место тормозные колодки и барабан. Установить упорную шайбу и закрутить от руки новую гайку ступицы;
Окончательно затянуть колёсные болты и гайку ступицы, законтрить её и закрыть защитным колпаком.
Рекомендуемая периодичность осмотра ступиц
Сегодня производитель поставляет подшипники высокого качества и всё же, принимая во внимание постоянные повышенные нагрузки, их можно отнести к расходным материалам. Необходимо поэтому проводить диагностику при малейшем подозрении на неисправность, чтобы заменить подшипник ступицы колеса до его разрушения в дороге. Производители рекомендуют проведение диагностики ступичного узла каждые 20-30 тысяч километров.