О компании
Прайс-лист
 
Услуги и цены Схема проездаКонтакты
Услуги автосервиса
Ремонт двигателей
 
 
Сход развал
 
Заправка кондиционеров
 
Установка парктроника
 
Установка ксенон
 
Кузовной ремонт
 
Покраска автомобиля
 
Матовая покраска
 
 
Аэрография
 
Подбор автоэмалей
 
Полировка автомобилей
 
Тонировка автомобиля
 
Замена стекол
 
Шиномонтаж
 
Автомойка
 
 

Установка задних колес автомобиля

Многие типы ремонтных работ, применяемых для всех автомашин (например, замены задних тормозов), предполагают снятие колес, благодаря чему открывается доступ к необходимым частям и элементам авто. И естественно, какова бы ни была сложность и длительность ремонта, по его завершении нужно установить заднее колесо на место. Вот здесь автолюбители и допускают основную ошибку, считая не столь важным следить за углами установки задней оси. Большинство из них придерживаются мнения, что нужно контролировать сход-развал передних колес во избежание непредвиденных ситуаций на дороге и преждевременного износа резины. Но если разобраться, параметры установки заднего колеса не менее важны, особенно для автомобилей японских брендов (для примера – Mazda, Mitsubishi, Honda). Европейские модели, по большей своей части, лишены подобной конструктивной особенности, хотя исключение составляют Renault Laguna и Ford Focus.

Что нужно учесть при установке заднего колеса

  • развал – ни что иное, как угол наклона колеса по отношению к дороге, рассматриваемый в вертикальной плоскости;
  • схождение – характеристика, представляющая собой угол между продольной осью машины и плоскостью вращения одного из колес. Отрицательное схождение (когда колеса развернуты наружу) вызывает избыточную поворачиваемость авто, требующую максимального контроля. При этом с увеличением скорости машина начинает реагировать на каждую кочку и ямку, а также на порывы ветра. При положительном же схождении (в случае, когда колеса направлены внутрь), наоборот, поворачиваемость недостаточна. На неровностях поведение машины также оставляет желать лучшего;
  • продольный наклон оси поворота (иначе кастер) – это угол между осью поворота управляемого колеса и вертикалью. Как правило, с увеличением значения кастера развал колес при повороте изменяется сильнее. Если задние колеса развернуты в одну и ту же сторону, то машина приобретает «несимметричные» повадки. Следовательно, при повороте и перестроении в одном направлении никаких изменений наблюдаться не будет, тогда как при движении в другую сторону усиливается крен.
Для каждой марки автомобиля значения вышеуказанных показателей различны и устанавливаются производителем. Имейте в виду, что отклонение от нормы повлечет за собой неуправляемость машины, а, соответственно, риск создания аварийной ситуации. Любой из параметров может измениться в случае ремонта задних тормозовustanovka-zimnih-shin.html">установки зимних шин, а то и вовсе от обыкновенного удара о бордюр.

Вывод таков: если управление машиной существенно ухудшилось, то первоначально проверьте давление в шинах. Не стоит исключать их возможного повреждения и, как следствие, ухудшения характеристик езды. Однако если шины в порядке, то необходима диагностика углов установки колес. Причем не только и не столько передних, сколько задних.