Диагностика автоматических коробок передач
Когда автовладелец замечает при работе АКПП появление толчков, ударов, рывков, постороннего шума, он обращается на станцию техобслуживания, чтобы установить источник проблемы. Там проводится диагностика с целью выявления неисправностей, что важно для последующего ремонта, если он будет необходим. Также вопросом о том, где сделать диагностику АКПП, задаются при несвоевременном, замедленном переключении «коробки» и перед покупкой подержанного авто.
Методы диагностики АКПП
При диагностике АКПП в Москве мастера СТО используют несколько методов:
Опрос владельца
Прежде чем приступить к более объективной диагностике автоматической коробки передач, проводится опрос автовладельца. Ему предстоит рассказать о режиме езды машины, времени, скорости, порядке эксплуатации, наличии масляных пятен на месте стоянки. Опытный механик на основе этих данных делает выводы о возможном месте неисправности, ее причине и определит направление дальнейшей диагностики.
Тест-драйв
Чтобы оценить работу АКПП в разных режимах, мастер совместно с владельцем автомобиля может провести тест-драйв. Если этот метод
проверки коробки автомат оказался неинформативным или возможность его проведения отсутствует, то приступают к следующим методам диагностики.
Проверка масла
Важную роль для определения источника неустойчивой работы АКПП играет проверка масла. Основные параметры исследования трансмиссионной жидкости – это внешний вид, запах и посторонние включения. Так, о проблемах АКПП говорит:
- чрезмерно высокий или критически низкий уровень масла;
- темно-коричневый, черный оттенок жидкости;
- запах гари;
- алюминиевые, стальные, бронзовые стружки, фрикционный материал в масле.
Неприятный запах масла является нормой.
Проверка давления
Масляный насос АКПП создает давление. Оно в рамках диагностики коробки автомат тоже нуждается в проверке. Для этого используют монометр, аккуратно подключаемый к разъединенной масляной магистрали. Низкое давление – признак неисправности АКПП.
Компьютерная диагностика
Максимально точную информацию дает компьютерная диагностика АКПП автомобиля. Под капотом машины или в ее салоне имеется диагностический разъем, именно к нему подключается специальный сканер. Он считывает ошибки АКПП и выдает их код, и уже по нему мастер определяет неисправности.
Разборка АКПП
Если описанные выше методы диагностики так и не помогли определить причину неработоспособности АКПП, то приступают к
снятию коробки автомат, частичной или полной разборке этого агрегата. Данный процесс трудоемкий и длительный, поэтому цена диагностики АКПП в этом случае будет выше стандартной. Однако обращение в кустарные мастерские, где диагностика коробки автомат стоит дешевле, может лишь ухудшить состояние АКПП по причине непрофессиональных действий работников.