Главная задача для любого водителя – это быстро и безопасно запустить двигатель своего автомобиля. Для этого система зажигания постоянно должна пребывать в исправном состоянии. В случае необходимого ремонта системы зажигания, он должен проводиться грамотными мастерами, поскольку эта часть авто является довольно сложной и значимой составляющей. Одним из весомых и технически сложных элементов в ней считается трамблер, состоящий из электронного коммутатора, электронного датчика распредвала и высоковольтной катушки зажигания.
Трамблер отвечает за присутствие токовых импульсов, снимающихся с катушки зажигания и превращающихся в высокочастотные разряды, передавая их через бронированные провода на свечи зажигания. Именно он может быть причиной нестабильного запуска либо полного отсутствия старта двигателя. Лучшим выходом при таких обстоятельствах будет замена трамблера.
Признаки неисправности трамблера:
нестабильная работа двигателя, когда он «подтраивает» на холостом ходу;
мотор теряет мощность при ускорении автомобиля;
при минусовой температуре двигатель тяжело заводится, а при прогреве глохнет;
при резком ускорении прослушиваются хлопки в выпускной или впускной коллектор;
на холодную машина заводится мгновенно, а прогретая, если заглушить, – не заводится совсем, заново стартовать можно только после полного остывания мотора.
Основные причины, приводящие к необходимости ремонта либо замены трамблера
К поломке, требующей ремонта или замены трамблера, могут привести следующие факторы:
нечищеные инжекторы двигателя. Чистка инжекторов двигателя должна выполняться регулярно, учитывая довольно низкое качество продаваемого топлива;
изношенные, в результате некачественного бензина, свечи зажигания. Стоит помнить о том, что ремонт свечей зажигания должен осуществляться регулярно, спустя определенное количество километров пробега (об интервалах пробега до ремонта/замены свечей можно узнать в инструкции по эксплуатации своего авто);
поврежденные, старые или перепачканные высоковольтные провода;
окисленные либо грязные клеммы аккумулятора;
неисправный генератор. Самостоятельный ремонт генератора, его осмотр или качественную профилактику без определенных навыков и опыта лучше не проводить;
поврежденная система зарядки аккумулятора.
Также возможны другие причины, однако самостоятельно проводить различные работы крайне не рекомендуется, какой бы обычной не казалась поломка.
В трамблере чаще всего выходят из строя катушка зажигания или коммутатор. Его ремонт заключается в замене электронных составляющих, хотя не во всех случаях это возможно и тогда он меняется целиком. Выявить точное повреждение и заменить трамблер можно в специализированных автомастерских с помощью современного профессионального оборудования и компетентных специалистов.