Замена наружных пыльников автомобиляПоскольку от состояния наружного или, как его еще называют, защитного пыльника зависит срок службы и адекватная работа ШРУСа, следить за ним нужно особенно внимательно. Он не должен иметь даже незначительных повреждений, а уж тем более проколов или разрывов. Если через возникшие щели или отверстия попадет ненужная вода, песок или грязь, дорогостоящий ШРУС рискует превратиться из дорогостоящей детали в никому ненужный кусок металлолома. Понимая это, многие автовладельцы стремятся заменить наружный пыльник, не дожидаясь осложнений и «бьющего по карману» ремонта ШРУСа. Только планируя такую нелегкую операцию, нужно запастись необходимым инструментом. Что пригодитсяДля замены наружного пыльника и снятия ШРУСа понадобятся рожковые и торцовый ключи на «13» и «12», торцовый ключ на «32», кусачки, разъемные пассатижи и съемник нижней опоры. Не будет лишним наличие эстакады и терпеливого помощника.Замена наружного пыльника: рабочий процессПервым делом нужно ослабить колесные болты и вывернуть гайку ступицы. Затем, воспользовавшись домкратом, нужно поднять ТС, установить опоры под кузов и снять колесо (которое сгодится в качестве опоры). Далее необходимо открутить гайку, расположенную на стойке стабилизатора и гайку шарового пальца с нижней опоры. Затем отодвинуть телескопическую стойку и достать хвостовик наружного ШРУСа из ступицы.Теперь можно расправиться с поврежденным пыльником, сняв с него хомуты и срезав ножом. А после разжать приготовленными пассатижами стопорное кольцо, сбить шарнир (здесь в игру вступает помощник) и снять ШРУС с привода. ШРУС нуждается в тщательном промывании (можно использовать бензин) и наполнении новой смазкой. Как только очистка и смазка будут завершены, можно надеть на вал привода приобретенный пыльник, а после набить и сам ШРУС. Далее необходимо натянуть на ШРУС пыльник, спустить лишний воздух и припасенными кусачками обжать хомуты. Теперь останется только произвести обратную сборку, и замена наружного пыльника будет успешно завершена. |