Замена масла в автоматических коробках передач
Многие водители помнят о необходимости регулярной замены масла в двигателе. Но важна также замена масла в коробке передач. Ведь сложные условия эксплуатации авто приводят к потере маслом его характеристик, загустению масла, а также выработке присадок. Это провоцирует активный износ шайб скольжения, втулок и прочих элементов коробки. Следовательно, необходимо своевременно проверять масло в АКПП и производить его замену. Зачем производится замена масла в АКПП?Механизмы и узлы АКПП подвергаются серьезным тепловым нагрузкам. На поверхности фрикционов температура в момент переключения передачи может достигать 300-400 градусов. И именно трансмиссионная жидкость обеспечивает теплоотвод от АКПП, а также сбрасывает это тепло в атмосферу.Масло также обеспечивает смазку подверженных к истиранию шестеренных механизмов, втулок, иных деталей. Масло при этом не должно вспениваться и окисляться при рабочих температурах (в среднем от -40 градусов вплоть до +150 градусов). Эти свойства обеспечиваются целым комплексом присадок, добавляемых в масло. Но периодически нужна (производитель рекомендует каждые примерно 30 тысяч километров) полная замена масла в АКПП. Способы замены масла в АКПППрименяют несколько способов замены масла.Итак, первый вариант – это частичная замена масла. Некоторые используют даже такой термин, как освежение масла. То есть вначале сливается масло, которое может вытечь самостоятельно, а затем заливается свежее масло. При этом замена масла в коробке автомат осуществляется процентов на 30-40. Такой способ подойдет тем, кто стремится заменить масло в коробке автомат самостоятельно, а также расходовать небольшое количество масла. Вот только поменять масло полностью в таком случае не удастся. Правда, можно заменять масло в АКПП неоднократно после проезда сотен километров. Ко второму варианту относится 100-процентная замена масла собственными силами. Правда, гарантировать исправность работы АКПП после этого сложно – все-таки вмешательство в работу систем авто, разборка, а затем сборка АКПП может обернуться непредвиденными последствиями. Но к такому способу прибегают, когда цена полной замены масла на СТО не устраивает. Специалисты же подчеркивают: лучше доверить авто профессионалам, чем впоследствии изыскивать средства на дополнительный ремонт. Наконец, третий вариант – это полная замена масла в АКПП в автосервисе в Москве на специальном оборудовании. Как правило, оборудование позволяет заменить масло методом продавливания. Используется в таком случае литров 10-12 АТФ. Кстати, цены замены масла в АКПП на СТО вполне демократичные. И можно через специальное окошко аппаратуры наблюдать за процессом, что позволяет удостовериться в качестве технологии. Недостатком является вымывание всех полезных отложений, что может сказаться на работе АКПП. Сколько стоит полная замена масла в АКПП?Подыскивая СТО, где заменить масло в АКПП, каждого водителя интересуют и цены на эти услуги. В частности, адреса проверенных автосервисов по замене масла в АКПП в Москве позволяют выбрать сервис, где услуга будет произведена качественно, оперативно и относительно недорого. При этом мастер не сможет назвать цену полной замены масла в АКПП до осмотра авто и определения предполагаемого объема работ. Впрочем, несвоевременная замена ATF чревата даже последующим дорогостоящим ремонтом, например, заменой сальника АКПП. |