О компании
Акции
 
Услуги и цены Схема проездаКонтакты
Услуги автосервиса
Ремонт двигателей
 
 
Сход развал
 
Заправка кондиционеров
 
Установка парктроника
 
Установка ксенон
 
Кузовной ремонт
 
Покраска автомобиля
 
Матовая покраска
 
 
Аэрография
 
Подбор автоэмалей
 
Полировка автомобилей
 
Тонировка автомобиля
 
Замена стекол
 
Шиномонтаж
 
Автомойка
 
 

Замена колодок ручного тормоза

Колодки ручника, в отличие от обычных тормозных, выполняют исключительно функцию фиксации автомобиля. С задачей торможения они тоже справляются, но только в экстренных ситуациях, при исполнении сложных маневров. В случае нормальной эксплуатации они практически не изнашиваются.

Когда приходится менять колодки ручника?

Основной повод для замены — естественное стирание накладок, о котором часто предупреждают специальные датчики. Если все элементы системы исправны, накладки не портятся долго и могут служить больше сотни тысяч километров. Но бывают ситуации, когда колодки ручника приходят в негодность быстрее, чем задние тормозные, причиной тому становится заклинивание при нагреве, нагрузке или неправильная установка самих запчастей.

Также показаниями для замены колодок стояночного тормоза являются и другие дефекты накладок:
  • их замасленная поверхность;
  • наличие сколов и борозд;
  • плохое крепление к основанию.
Если вовремя не заменить колодки ручника, он начнет ослабевать и не сможет блокировать движение автомобиля, поэтому осмотр и диагностика колодок должны быть регулярными.

Как проводят замену колодок в автосервисе?

В процессе ведения работ в мастерских соблюдается техника безопасности, ведь вдыхание продуктов износа колодок может нанести вред здоровью. Для очистки тормозных механизмов предназначено специальное оборудование, предотвращающее распыление вредных веществ.

Замена колодок ручного тормоза начинается со снятия колеса и тормозного диска или барабана. Затем:
  • снимается чашка опорной стойки тормозной колодки;
  • вынимается прижимная пружина;
  • снимается регулировочное устройство и нижняя стяжная пружина;
  • демонтируется правая колодка вместе с распорной пружиной и планкой;
  • аналогично снимается левая;
  • действия по монтажу новых колодок имеют обратную последовательность.
После замены, осуществляется регулировка ручного тормоза и функциональность системы полностью восстанавливается.