Установка шипов на шиныЭксплуатация автомобиля по заснеженным, скользким дорогам без специальной подготовки транспортного средства порой заканчивается неприятностями. При резком изменении направления или режима движения может произойти потеря контакта шины с покрытием, занос авто, потеря им заданной траектории и уж в самом неприятном случае – ДТП. Несмотря на то, что зимой существенно снижается интенсивность перевозок, в это же время года наблюдается значительное увеличение количества крупных ДТП. Из истории применения шиповПротивоскользящие устройства человек придумал еще в прошлом столетии. Для повышения устойчивости конных повозок на их колеса одевали кожаные накладки с вбитыми в них кузнечными гвоздями. С появлением резиновых покрышек перед водителями возникла проблема, как на такие шины установить шипы. Пройдя тернистым путем проб и ошибок, человечество уже в тридцатых годах научилось снабжать шипами колеса гоночных авто, а с середины пятидесятых годов возможность установки зимних шин получили все транспортные средства при желании их водителейПричина скольжения и методы борьбы с нимОдной из главных причин, вызывающих скольжение покрышки, является водяная пленка, возникающая в месте контакта шины с покрытием. Для уменьшения ее влияния применяют многие действенные методы, но предпочтение было отдано двум из них:
Установка шипов на шиныДля обеспечения возможности установки шипов на шины созданы специальные образцы, в протекторе которых предусмотрены площадки как минимум в 1,5 кв. см для монтажа шипа, а с целью его надежной фиксации сделан утолщенным подканавочный слой. Некоторые изготовители в таких случаях клеймят свои изделия маркировкой «STUDADLE».Практически нет норматива, устанавливающего сколько нужно установить шипов на шины, но практика доказала, что наилучшие последствия возможны при установке от 8 до 12 шипов на площади контакта колеса с опорной поверхностью. Среди легковых авто для установки шипов на шины чаще применяют заготовки диаметром 8 и длиной от 10 до 13 мм. В теле шипа предусмотрен стабилизирующий фланец, наличие которого предотвращает проникновение абразивных веществ, препятствует его расшатывание в гнезде и закрепляет изделие в протекторе. Сами же предназначенные для монтажа шипы бывают как одно, так и двух фланцевыми. Корпус, как правило, изготовлен из специального алюминиевого сплава, но встречается и из мягкой стали. Все чаще начали появляться изделия из высокопрочной пластмассы и из металлокерамики. Гнезда в протекторе могут быть предусмотрительно изготовлены производителем резины или высверливаются на СТО сверлом диаметром в два раза меньше, чем диаметр тела шипа. Размещают их по краям беговой дорожки. Наиболее удобной для эксплуатации признана величина выступа из протектора, не превышающая 1,5 мм. Желательно все параметры выдержать по поверхности покрышки, в противном случае будет невозможна балансировка колес. Установка шипов на шину – работа ответственная, требующая аккуратного и внимательного к ней отношения. Поэтому выполнять ее нужно в серьезном автосервисе. Здесь установят шипы с соблюдением всех технических условий, попутно выполнят ремонт дисков. Завершая работу, напомнят, что эксплуатировать шипованную резину можно только со скоростью, не превышающей 130 км/час. Давление в шинах важно постоянно поддерживать на 0,2 атм выше, чем при обычных условиях, что достижимо только регулярной проверкой давления в шинах. |