Тюнинг систем охлаждения автомобилей
При форсировании двигателя, а именно при увеличении его рабочего объема, установленные параметры системы охлаждения перестают справляться с выделением тепла от нагревающихся деталей. Поэтому требуется введение вспомогательных мер для увеличения эффективности системы охлаждения, то есть рекомендуется проведение тюнинга системы охлаждения. Кроме того, рекомендуется повышение эффективности системы охлаждения при планировании установки кондиционера, так как при этом происходит значительное возрастание температуры в подкапотном пространстве.
При низком отводе тепла возможно выгорание масла, ухудшение смазки, перегрев деталей мотора. В этих случаях необходим тюнинг системы охлаждения, так как это в большинстве случаев влечет за собой различные неисправности и некорректную работу агрегатов. Также нежелательно чрезмерное охлаждение двигателя.
Основные причины поломок в работе системы охлаждения:
- Изменение нагрузки на мотор и соответственно, изменение количества рассеиваемого тепла двигателем.
- Повышение или снижение температуры воздуха, в результате чего в радиаторе наблюдается изменение скорости охлаждения жидкости.
- Изменение нагрузки на двигатель, и как следствие – изменение температуры в подкапотном пространстве как результат работы дополнительных агрегатов.
- Изменение порядка работы радиатора охлаждения как результат изменения скорости автомобиля.
- Поглощение дополнительного тепла различными системами автомобиля, которые работают в контуре системы охлаждения (газовые испарители, радиатор отопителя и т.д.).
Значительное влияние на функционирование системы охлаждения оказывает также водяной насос, радиатор и вентилятор охлаждения мотора.
Водяной насос
При применении гильз цилиндров большего диаметра в стандартном блоке при
проверке уровня охлаждающей жидкости довольно часто наблюдается уменьшение ее объема. В данном случае стоит изменить скорость его притока путем повышения числа оборотов водяного насоса вследствие установки шкива сравнительно меньшего диаметра.
Радиатор
При протекании охлаждающей жидкости по водяной системе мотора непосредственно в окружающую среду, выделение поглощенного тепла обеспечивается радиатором. Поэтому целесообразно произвести
тюнинг радиатора, установив при этом радиатор повышенной производительности.
Вентилятор охлаждения мотора
Вентилятор охлаждения двигателя используется при низкой скорости обтекания радиатора встречным воздушным потоком, а также при буксовании, движении с повышенными нагрузками и движении на низких скоростях. В форсированных двигателях и при
установке автокондиционеров рекомендуется применение более мощного вентилятора охлаждения радиатора.