Снятие задней балки автомобиля
Качество наших дорог, исправно обеспечивающих подвеску автомобилей запредельными каждодневными нагрузками, оставляет время от времени свои отметины на деталях ходовой машин, на амортизационных стойках и на балке заднего моста. Механические повреждения и деформации задней балки нарушают нормальную работу всей подвески, ощутимо снижается управляемость автомобилем. К тому же, вследствие нарушения углов установки колёс из-за деформации балки, наблюдается повышенный износ резины колёс, что крайне нежелательно ещё и с материальной точки зрения. Подобные неполадки порой не заметны глазу даже при пристальном осмотре, но могут негативно проявиться в любой дорожной ситуации.
Свести к минимуму или отвести подобные неприятности поможет своевременная, проводимая примерно через 10000-15000 км, диагностика моста, выполненная в условиях автосервиса. Имеет смысл при обнаружении появившихся шумов, стуков, доносящихся со стороны проблемного узла, в частности, задней подвески, обратиться к специалистам СТО, которые определённее смогут выявить характер поломки. Пусть даже автовладелец решит проводить ремонт задней подвески самостоятельно в домашних условиях, всё же совет профессионала будет нелишним.
Основные общие действия, необходимые для снятия задней балки автомобиля
Для того чтобы снять заднюю балку (на примере автомобиля ВАЗ 2110), следует выполнить следующие действия:
- Приподнять автомобиль или его заднюю часть;
- Удалить амортизаторы сзади автомобиля;
- Открепить наконечники тросов стояночного тормоза от уравнителя, вынуть оболочки тросов из кузовных кронштейнов и освободить оба троса из кронштейнов задней балки, обеспечив доступ к болту крепления балки;
- Открепить рычаг привода регулятора давления от кронштейна задней балки;
- Открепить тормозные шланги с противоположных концов задней балки, отверстия шлангов заглушить;
- Отвернуть с каждой стороны по одной гайке крепления балки к кронштейнам, удалить болты и выкатить балку на колёсах из-под автомобиля.
Примечание: если балка снимается с целью дальнейшей разборки, предварительно следует отпустить колёсные болты и гайки ступиц колёс.
Где выгоднее снять заднюю балку и провести ремонтные работы с гарантией качества
Снятие задней балки, как и своевременную диагностику, лучше всё же доверить профессионалам. Сегодня имеется достаточный выбор профилированных мастерских, где можно выполнить ремонт по приемлемым ценам. Для замены повреждённых шарниров рычагов задней балки потребуется специальный инструмент и навык. Поэтому рациональнее воспользоваться услугами мастеров крупного автосервиса, где
замена задней балки обойдётся примерно в 1700-2500 рублей, в зависимости от модели и состояния автомобиля.